Ученые создали полусинтетическую форму жизни

indicator.ru

Биохимики из США, Франции и Китая создали жизнеспособный организм с измененным генетическим кодом. «Это ведет к созданию полусинтетических живых систем, которые можно настраивать на выполнение специфических функций», — отмечают авторы работы. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы исследования добавили к существующим четырем типам нуклеотидов (A, C, G, T — аденин, цитозин, гуанин и тимин соответственно), последовательности которых, триплеты, кодируют вырабатываемые аминокислоты, еще два, созданные ими и названные X и Y. Ранее исследователям удавалось изменять генетический код организмов, однако те вскоре погибали. Чтобы избежать такого исхода, ученые повлияли на работу иммунной системы микроорганизма, научив ее разрушать любую ДНК, не содержащую нуклеотиды X и Y.

Пока ученым удалось добиться лишь жизнеспособности организма с измененным генетическим кодом. Однако в дальнейшем они надеются получать, например, новые виды белков, не существующие в природе. Как говорится в исследовании, изменение микроорганизма открывает путь к «созданию организмов с искусственно выбранными свойствами и характеристиками, которые нельзя встретить в природе». В предыдущих экспериментах 2014 года эта же научная группа уже продемонстрировала успешное внедрение ДНК с искуственными нуклеотидами в клетку. Однако в тот раз такие организмы росли плохо и не были защищены от потери необычной ДНК. В новой работе эти недостатки устранены.

По словам авторов работы, разработанная ими технология позволит создавать новые виды белков, необходимые для производства лекарств, или вырабатывать неизвестные сейчас виды материалов.

ждем публикации в нэча.

апд похожая статья "голой науке". спасибо Antardhan

честно сказать, думал такие работы будут не ранее 2025–30 года, а оно уже. хочется пожелать успехов первопроходцам этой новой отрасли науки — синтебиологии? биосинтетики?
прямо у нас на глазах происходят революции в технологиях, которые сопоставимы с открытием радиации, полетом в космос, антибиотиками и внедрением компьютеров с интернетом.
это к слову еще и шпилька в адрес тех, кто считает, что прогресс останавливается и никаких фундаментальных открытий и прорывов не происходит.

не пинайте за картинку, хотелось немного эпатажа.
... те вскоре погибали. Чтобы избежать такого исхода, ученые повлияли на работу иммунной системы микроорганизма, научив ее разрушать любую ДНК, не содержащую нуклеотиды X и Y.
Э... Что сие значит для всех существ, у кого нет этих встроенных Х и У?
Plaletyanka: а для белковых старого образца, вроде тебя, это плохие новости...
Kalvado: Я и говорю. Дальше "кому надо" за большие деньги встраивают х и у. Плюс еще каждой твари по паре, дабы было что жрать. Из этого синтетического барахла создают вирус для остальных. И досвидос. Планета расчищена!
Plaletyanka: Наверное, логичнее было бы не вирус, а бактериальную инфекцию? Crispr/Cas9 это ведь бактериальный механизм.
sestra_ho: Не суть. Вируса достаточно, он же на чужой ДНК воспроизводится.
funkvader: В числе кого планируете оказаться?
Plaletyanka: Интересно было бы оказаться в числе "кому надо", чтобы посмотреть, что будет дальше. Но в целом мне без разницы.
funkvader: Им придется как–то с х и у внутри себя договариваться. Или мутировать обратно. Сложное дело. И еда может переродиться в что–то иное, что само захочет есть. Проще, конечно, будет остальным. Но не так интересно, это да.
Plaletyanka: ничего, ведь эти х и у не имеют смысла, они не пока кодируют аминокислоты, то есть не создают новых признаков–белков.
pavelhunt: но убивать белковых 1.0 они уже умеют! А белковые версии 2.1 будут использовать и новые аминокилоты. А после выпуска версии 3.5 поддержка версии 1.0 будет прекращена.
Kalvado: ну они и сами белковые, просто есть пара пока бессмысленных нуклеотидов.
pavelhunt: дык все дело дело в версии...
Kalvado: слава биосинтетикам! убить всех белковых!
pavelhunt: Сдается мне, что лейкоцит сожрет эту хрень и не подавится, ведь они же не ДНКами меряются, у кого круче.
avter: жизнь покажет. с одной стороны результат 3 млрд лет эволюции, с другой результат разумного творения.
pavelhunt: как теологией запахло–фуууууууууууууу!
Orthener: э? таки эти биосинтетики результат разумного творения — их сделал человек.
pavelhunt: а если н.п. по пьяни–это разумно?
Orthener: вот тут мы углубляемся если не в теологию, то в схоластику.
pavelhunt: упихивать неприродные аминокислоты в белок умели и с предыдущими версиями нуклеотидов.
Antardhan: первые две ссылки с одинаковым текстом, от которого кровь из глаз.
А что если... природе были нужны люди просто чтобы создать еще один нуклеотид?
volk–kuraga: Ну да: необходимое звено между коньяком и лимоном — венцом совершенства.
volk–kuraga: На самом деле планете просто нужен пластик.
Что–то толковое или прикладное из этих исследований получится не раньше чем лет через двести. Запомните этот твит.
mikkqu: Вы не учитываете экспоненциальное развитие науки и техники с последующей пресловутой сингулярностью. Скоро этот твит запомнит вас.
mikkqu: Ты только что призвал Боггера в пост.
Вы толком скажите — огнемет заказывать или цепную бензопилу?
dsfox: То есть, бейсбольная бита с вбитыми в неё гвоздями, тоже пригодится.
одновременно хорошо бы разрабатывать и дуст, которым в случае чего можно было бы эти организмы оперативно потравить
тынц–тынц: предохранитель встроен. Эти бактерии не умеют сами производить X и Y. Они должны получать их извне. Если они их не получают — дохнут.
smartov: Это они в 2004 году не умели, а сейчас вполне производят и передают потомству.
leiner: пройдите по ссылке и прочитайте оригинал новости на английском
smartov: И ничего не вижу про "должны получать их извне". Я вижу, что ученые решили вопрос исчезновения X и Y из генома со временем при делении, что ранее было причиной "подкормки".
The optimized SSO grows robustly, constitutively imports the unnatural triphosphates, and is able to indefinitely retain multiple UBPs in virtually any sequence context. This SSO is thus a form of life that can stably store genetic information using a six–letter, three–base–pair alphabet.
leiner: ах да, пардон. Это не в статье по ссылке, а в другой статье по этому открытию.

The need to supply the bugs with the X and Y molecules is meant to ensure that the cells will die should they somehow get out of the lab.
smartov: Хм. Ни в абстракте, ни в двух статьях из поста этих моментов нет. Окей, тогда признаю ошибку.
leiner: smartov: воу, канадский батл :)
leiner: Автор статьи с вами не согласен:

zonk: они его передают по наследству, но им нужен приток извне
zonk: И? В оригинальном абстракт написано, что добились стабильности присутствия X и Y в геноме и его передачу. Подкормка не нужна.
smartov: Это пока не умеют. Их же собираются научить производить всякое
zonk: это safety switch. Его не собираются убирать.
smartov: Так это же бактерии, они же мутируют с огромной скоростью. Только научишь их пенициллин какой–нибудь вырабатывать, или нанотрубки вязать, как они тут же из этих трубок себе нужную кислоту сварят и размножаться начнут
zonk: а потом ещё и выберут своего президента :)
не пинайте за картинку, хотелось немного эпатажа.

Нет уж, позвольте отпинать. Возможно, даже ногами.
Дабы впредь неповадно было.
bantik: астанавитесь!
— It seems you feel our work is not a benefit to the public.
— Replicants are like any other machines, they are either a benefit or a hazard if they're a benefit, it's not my problem.
— May I ask you a personal question?
— Sure
— Have you ever retired a human, by mistake?
— No
— But in your position that is a risk...

— Is this to be an empathy test? Capilary dilation of the so called blush response... fluctuation of the pupil? Involuntary dilation of the iris.
— We call it "Voight–Kampf" for short
— Mr. Deckard, Dr. Elden Tyrell.
— Demonstrate it, I want to see it work
— Where is the subject?
— I want to see it work on a person, I want to see a negative before I provide you with a positive.
— What's that gonna prove?
— Indulge me
— On you?
— Try her
pavelhunt: Очень достойный фильм.
Бегущий по лезвию https://www.kinopoisk.ru/film/403/
mazilla: спасибо. про него подумал, но решил уточнить.
С одной стороны кажется что это прорыв космического уровня.
С другой стороны, зная журналистов и перегибы, я отправил ссылку Александру Панчину для комментария. Может быть он снизойдет и ответит.
(его, кстати, нет на д3?)
majakovskij: новый прорыв космического уровня — это хорошо доработанный старый прорыв космического уровня.
Так что же, будет Муромец, что ли, вырастать? Илья Муромец, что ли, будет вырастать из этого?
Справедливости ради, встраивать нужные гены и синтезировать белки под заказ в бактериях умели давно. Тут основное достижение в том что новые нуклеиновые кислоты в геном запихнули.
b1tBYb1t: если их сделать функциональными и расширить базис аминокислот, можно ли с этого что–то поиметь полезное?
Kalvado: нафантазировать можно многое: предположим эти модификации приведут к более крепким структурам полимеров и новые существа будут более устойчивы к температуре, агрессивной среде и прочему.
ну и всякие бактерии–вирусы их будут жрать–поражать с трудом.
или новые биополимеры позволят им круче жрать пластик и прочие отходы.
ну или сожрут всю биоту и окуклятся.
pavelhunt: Ой, кажется, такое было в романе «Отчаяние» Грега Игана. Продвинутый миллиардер наделал себе новых нуклеотидов в ДНК, и его не брали никакие бактерии и вирусы.
Kalvado: Теоретически точно можно. А так, если бы я мог конкретно сказать что именно можно полезного сделать с новыми нуклеиновыми кислотами и как это сделать я наверное был бы профессором в Гарвардском университете, а не на дерти штаны просиживал. :)))

Пример коммерческой компании которая занимается синтезом белков в бактериях: http://www.polybatics.com/
b1tBYb1t: запихнули более 10 лет назад, щас эта штука дохнуть перестала и работает только на днк (?) с новыми нуклеотидами. правда они суть мусор и балласт. пока.
pavelhunt: Ааа, даже так. Не знал что новые 10 лет назад запихнули. Ну то что дохнуть перестали уже хорошо.
и даже Крейга Вентера нет в авторах...
Пфф, немытая половая тряпка в школе канает за искуственный интеллект.

думал такие работы будут не ранее 2025–30 года, а оно уже.

Первый абзац (внедрение) сделали в 2004 году. А начали работы в конце 90–х. И об этом много кто писал.

не пинайте за картинку, хотелось немного эпатажа.

Удалось за счёт пренебрежения нормами языка, а картинка — фигня в стиле Cannibal Corpse.
Antardhan: это шняга из фильма нечто.
А что это за форма жизни–то? Бактерия или кто?
tako: бактерии, которые жрут пластик и нефтепродукты уже используют как минимум с начала 00 годов.
fors5: или вот: Большой популярностью пользуются микробные препараты, предлагаемые в широком ассортименте биотехнологическими компаниями Европы, США и Японии. .
Лучше бы теломеры научили не уменьшаться. Да, Bogger?