Сборник хороших научно–популярных фильмов

Мы тут подумали и решили, что стоит завести такой пост. Всё же не часто мы натыкаемся на такие фильмы, а среди них бывают очень интересные и познавательные. Не зря же слоган канала Discovery Sience — question everything. Пост будет устроен следующим образом: top level комментарий будет содержать тему и ссылки на фильмы или названия фильмов по теме (хотя это не всегда просто определить) и все, кто хочет что–то добавить по делу, например, свои ссылки или названия фильмов или написать краткую рецензию упомянутых выше фильмов — отвечают на этот комментарий. Пост чисто энциклопедический, пожалуйста — никаких отвлечённых обсуждений. Ссылки допускаются на любой приличный источник. Руководство сайта ничего против трекеров не имеет. А зачастую такие фильмы больше нигде и не найти.
И так, я начну, а вы — помогайте. Если где–то заметите ошибки — пишите мне лично, я всё поправлю. Иначе пост будет пестрить удалёнными комментариями.
Смысл не в том, чтобы собрать тут свалку. А выбрать лучшее и дать коротенькую рецензию. Среди научно–популярных фильмов тоже встречается ерунда — нам этого не надо. И старайтесь давать свои описания, родные описания вообще мало что говорят.
Астрономия

Как устроена Вселенная / How the Universe Works
Сезон 1, Он же в HD, Сезон 2, Он же в HD
В фильме рассматриваются: Большой взрыв (Big Bang). Черные дыры (Black Holes). Галактики (Galaxies). Звезды (Stars). Сверхновые (Supernovas). Планеты (Extreme Planets). Солнечные системы (Solar Systems). Спутники (Moons). Очаги жизни — Вулканы (The Furnaces of Life). Ветры мироздания (The Winds of Creation_Мегабури). Планеты из ада (Planets from Hel). Космические огненные бури (Cosmic Firestorms). Экстремальные орбиты (Clockwork and Creation). Замерзшие странники / Кометы (Frozen Wanderers). Астероиды/ Миры, которых никогда не было (Worlds that Never Were). Рождение Земли (Birth of the Earth)
Много, всё сразу и достаточно доступно рассказывается. Освещены практически все основные моменты для понимания того, что же такое вселенная на уровне простого человека.

Космос: Пространство и время / Cosmos: A SpaceTime Odyssey –> смотреть online
Документальный сериал рассказывает о последних научных открытиях, которые были сделаны в области астронавтики, астрофизики и других наук. Сериал «Космос: Путешествие во времени» является продолжением научно–популярной серии фильмов «Космос: Персональное путешествие с Карлом Саганом» и отражает события последних трех десятилетий. Астрофизик Нил Деграсс Тайсон с соавторами (среди которых вдова Сагана Энн Драйэн) расскажет об открытых законах мира космоса, о возможности межпланетных путешествий и наблюдении за космическими процессами.

Каковы размеры Вселенной? / BBC Horizon: How Big is the Universe?
Интересно рассказывается о том, как строится карта видимой вселенной. Какими способами и основываясь на каких данных. А так же некоторые теории о размере вселенной как таковой и возможности обнаружения других вселенных.

Насколько мала Вселенная? / BBC Horizon — How Small is the Universe?
Размеры вселенной и её строение на низшем уровне. Из чего стостоит атом, из чего состоят протоны, нейтроны и электроны и деляться ли они ещё и ещё. Что является самой маленькой частицей. Так же объясняются (по простому) теория мультивселенных и теория струн.

Всё и Ничто. Всё / Everything and Nothing. Everything (1 of 2)
История о том, как люди начинали понимать расстояния во вселенной и её размеры. Кто и как придумывал способы измерения этих расстояний. Понятия самого пространства вселенной.

Всё и Ничто. Ничто / Everything and Nothing. Nothing (2 of 2)
История понимания пустоты. Что же находится в вакууме. И почему реликтовое излучение такое, каким мы видим его сейчас.

Зачем нам Луна / Do We Really Need the Moon?
В солнечной системе немало спутников, но наша Луна уникальна. Она оказывает огромное влияние на Землю, поддерживает стабильность нашего Мира. Что стало бы с нами если бы не Луна?

Большая часть Вселенной невидима / BBC. Horizon. Most of our Universe is Missing 2006г.
Солнце, планеты, галактики — вся Вселенная состоит из атомов. Ученые так понимали структуру Вселенной, но в 1974 году выяснилось, что есть нечто, кроме атомов, что составляет 96 процентов всей Вселенной.

Вселенная / The universe (7 сезонов)
Телесериал охватывает темы, касающиеся освоения космоса, Солнечной системы и астрономических объектов во Вселенной.

Чудеса Солнечной системы / Wonders of the Solar System
Сериал погружает зрителя в незнакомый ему мир: гигантские ледяные фонтаны; океан, скрытый подо льдом; штормы, вдвое сильнее земных; огромные вулканы, способные разорвать планету на части. Сериал раскрывает необычную красоту нашей Солнечной системы. Компьютерная анимация позволила придать изображению космоса движение.

BBC: Чудеса Вселенной / Wonders of the Universe
Бескрайняя, необозримая и сложная Вселенная уже несколько тысяч лет является предметом восхищения и объектом научных исследований. Ее загадки могут показаться далекими и непостижимыми, но профессор Brian Cox попробует объяснить нам их простые истины.
Параллельные вселенные / BBC: Parallel Universes 2002г.
Современные теории построения вселенной. Теории суперструн.

Элегантная вселенная — Первая серия/ The Elegant Universe — Episode 1,2,3 (Перевод: непрофессиональный) 2002г.
Увлекательнейшее путешествие по современной физике, которая как никогда ранее близка к пониманию того, как устроена Вселенная. Квантовый мир и теория относительности Эйнштейна, гипотеза Калуцы–Клейна и дополнительные измерения, теория суперструн и браны, Большой взрыв и мульти–вселенные — вот далеко не полный перечень обсуждаемых вопросов.

Путешествие к краю Вселенной (NatGeo's Journey to the Edge of the Universe (2008))
В принципе, в названии уже все сказано. Стартуем с Земли, пролетаем мимо Луны, Солнечной системы, ближайших звезд, туманностей, галактик и дальше со всеми остановками. Безумно красиво и смотреть рекомендуется на большом экране, по возможности. Нарраторами выступают Алек Болдуин и Шон Пертви.

NOVA — Earth from Space
Земля из космоса приглашает вас на эпические поиски обнаружения невидимых сил и процессов, которые поддерживают жизнь на нашей планете и впервые вы увидите их в действии в их естественной среде в ярких деталях. Эти поистине уникальные изображения будут изучать глубочайшие тайны существования, вызвав глубокие вопросы и сложные старые предположения о том, как работает система Земли... Жаль перевод не очень, не могу найти русскую озвучку с тв.

Космос с Карлом Саганом, часть 1
Космос с Карлом Саганом, часть 2
Немного современных образовательных телепередач с доступными сейчас знаниями, компьютерной графикой и технологиями могут сравниться с записанными в 1980 году группой ученых–энтузиастов сериями.
Ведущий — Карл Саган, в чью честь, к слову, названо место посадки Mars Pathfinder.
Смотреть на youtube: 1, 2, 3

Карта 100000 звёзд вокруг нашего Солнца
Хорошо работает только в Хроме.

Планетарий
Можно выбрать почти реальные размеры планет и расстояний в солнечной системе, так и схематические и даже геоцентрическую систему. Детям хорошо показывать, они по астрономии как раз начинают с разных представлений о солнечной системе.

Симулятор вселенной SpaceEngine
бесплатный космический симулятор, который позволит Вам исследовать Вселенную в трёх измерениях, начиная с родной планеты и заканчивая самыми далёкими галактиками. Изученная часть Вселенной представлена реальными астрономическими данными, в то время как для неизученных областей применяется процедурная генерация. Миллионы галактик, триллионы звёзд, неисчислимое количество планет — всё доступно для исследования. На каждую планету, луну или астероид можно приземлиться, чтобы наблюдать инопланетные ландшафты и небесные явления.

Симулятор вселенной Celestia
Дополнительная ссылка http://sourceforge.net/projects/celestia/

The Mars Underground
Фильм о пока не состоявшейся миссии людей к Марсу.

Через Червоточину с Морганом Фрименом / Through the Wormhole with Morgan Freeman
Сезон 1, Сезон 2, Сезон 3
Rave: От себя особенно рекомендую сезон 3, серии: 2, 4, 7, 8 и 10

Во Вселенную со Стивеном Хокингом / Into the Universe With Stephen Hawking
Знаменитый физик, профессор Стивен Хокинг, который в 30 лет оказался практически полностью парализован из–за прогрессирующей болезни, делится мыслями о самых интригующих загадках Вселенной, таких как инопланетная жизнь или путешествие во времени.
crea7or: Discovery: Как устроена Вселенная сезон 1–4
Естествознание в общем

Эпоха больших данных / BBC: Horizon — The Age of Big Data online
Сегодня полиция Лос–Анджелеса пытается предотвращать преступления, анализируя данные и составляя прогнозы места и времени будущего правонарушения. Английский ученый начинает зарабатывать миллионы на бирже с помощью математики, используя фантастический потенциал операций с цифрами. В Южной Африке астроном составляет космический каталог, прислушиваясь к каждой звезде. Всё это обработка больших объёмов данных и их анализ для поиска закономерностей.
Видовые фильмы о природе
Обычно, ничего о науке, просто красивый видеоряд.

Микрокосмос / Microcosmos: Le peuple de l'herbe
Полтора часа, проведенные на неизвестной планете, где все расстояния измеряются миллиметрами. Ее обитатели: фантастические создания, насекомые, улитки и прочие обитатели травы и воды.

Генезис / Genesis
Новый документальный фильм от создателей знаменитого и невероятно успешного "Микрокосмоса".

Птицы / Winged Migration / Le peuple migrateur
Этот сенсационный фильм — зрелище настолько завораживающее, что никакие спецэффекты не смогли бы передать невообразимую реальность происходящего. Работа операторов поистине уникальна — впервые в истории кино птиц снимали непосредственно во время полета. Фильм от создателей "Микрокосмоса".

Барака / Baraka / США / 1992
Культовый фильм. Шедевр невербального воздействия на бессознательное. Мир за гранью слов, нечто с захватывающим визуальным рядом и фантастическим звуковым оформлением. Это документалка о природе, планете Земля и о нас с вами. Это непрерывный видеоряд, в который вошли потрясающие кадры красивейших мест Земли, необычные ритуальные обряды различных племен, съемки жизни в городе и многое другое.

Пепел и снег / Ashes and Snow
Проект «Ashes and Snow» по праву считается одним из величайших произведений человеческого гения. Более 14 лет фотограф Грегори Колберт (Gregory Colbert) ездил с экспедициями по Индии, Египту, Африке и Антарктике, собирая материал для своих монументальных полотен. Каждый кадр этого фильма можно обрамлять и вешать на стену. Проект «Ashes and Snow» — это мистическое путешествие в мифы, человеческие корни, основы мироздания и ядро природы. Он завораживает спокойствием и духом, настроением и атмосферой.

Трилогия: Koyaanisqatsi / Powaqqatsi / Naqoyqatsi /
Качество на выбор: 720p — 13.65 GB / 1080p — 30.59 GB / BDRemux 1080p — 80.01 GB / Blu–ray disc 1080p — 132.94 GB
"Коянискацци" (Koyaanisqatsi; Жизнь, выведенная из равновесия) — документальный фильм Годфри Реджио с музыкой композитора–минималиста Филипа Гласса и киносъёмками Рона Фрика. Лента содержит большое количество фрагментов, снятых по технологии замедленной киносъёмки. Фильм полностью лишён дикторского текста и актёрской речи, однако его музыкальное оформление, на которое опирается сюжет, занимает в повествовании такое же значение, как и видеоряд, и, фактически, создаёт атмосферу фильма.

Пейзажи времени / TimeScapes: The Movie
TimeScapes это дебютный фильм оператора и режиссера Тома Лоу. В фильме вы увидите потрясающие пейзажи, людей и дикую природу американского Юго–Запада в замедленной съемке. Лоу провел 2 года колеся по стране на своем пикапе Toyota в поисках подходящих сцен для фильма. До Бараки не дотягивает, но всё же красиво.

Дом. История путешествия / Home / Режиссерская версия
Невероятно зрелищный фильм легендарного Янна Артюса–Бертрана демонстрирует зрителю подлинную красоту и величие планеты Земля.
Бескрайняя река Окаванго и могучий вулкан Килиманджаро, девственные пейзажи Исландии и ледяные просторы Антарктиды — вся безграничная палитра красок живого мира с высоты птичьего полета.

Планета–океан / Planet Ocean
Фильм призван объяснить некоторые из величайших природных загадок нашей планеты и ещё ярче показать важность того, чтобы человечество училось жить в гармонии с океаном.
Отличная тема, сам давно коллекционирую хороший научпоп, отделяя его от лженаучных и слишком популярных фильмов. Могу ещё кинуть кучу ссылок на отличные науч–поп лекции, если тут не только фильмы принимаются. Ссылки на фильмы без перевода пока тоже кидать не буду.

Революция в биологии. От молекулы к глобальным перспективам. / Rediscovering Biology: Molecular to Global Perspectives
В последние десятилетия большие успехи были достигнуты в области биологии, что оказало значительное влияние на нашу жизнь. Данный сериал объясняет эти события для изучающих биологию в средней школе, позволяет ознакомиться с существующими методами исследований и инструментами, которые приведут к новым открытиям в ближайшие десятилетия. В фильме содержатся интервью с экспертами, учеными, участвующими в инновационных исследованиях. Подробная анимация показывает биологические процессы и методы их исследования, такие как масс–спектрометрия.
Данные по состоянию на начало 00–х

Анатомия для начинающих / Anatomy for Beginners
В представленных здесь двух фильмах, скандально известный анатом Гюнтер фон Хагенс, показывает тайны нашего собственного тела. В первом эпизоде вскрытия, проведенном д–р фон Хагенсом, подробно показана пищеварительная система человека, а во втором — система репродукции человека.

Авантюристы от медицины / Medical Mavericks
За последние сто лет произошел революционный прорыв в медицине, чему мы во многом обязаны героическим ученым, которые из этических соображений проводили медицинские эксперименты на самих себе. В каждой серии мы расскажем о том, как нелегко давались им эти бесценные открытия. Вас ждет увлекательный рассказ об изобретении анестезии и обнаружении связи между питанием и здоровьем, а также животрепещущие опыты с инфекционными болезнями и отчаянный поиск вакцин.

BBC: История хирургии / Blood and Guts. A History of Surgery
Сегодня хирургия делает удивительные вещи – пересадки лица, человеческих органов и другие сложнейшие операции. Путь к этим операциям был полон ошибок и неимоверной храбрости (украденные трупы, медицинское мошенничество), но эти опыты и пробы спасали человеческие жизни. Эта программа проследит за развитием хирургии от древних времен и до наших дней.
В каждой серии этого пятисерийного фильма вам расскажут об истории различных операций: с чего начались и как проводились операции на мозге, операции на сердце, как проходили трасплантации органов и частей тела, как врачи пришли к пластической хирургии и каких высот она достигла.

Неконтролируемое /BBC Horizon: Out of Control?
Мы хотели бы верить, что контролируем всю нашу жизнь, все что мы делаем и все, о чем мы думаем. Но ученые обнаружили, что это всего лишь иллюзия. Новые эксперименты показывают, что то, что мы думаем, что мы делаем и то, что мы делаем на самом деле, может сильно отличаться. Большую часть времени мы находимся на автопилоте. Всю нашу жизнь, постоянно, невидимая сила управляет каждым из нас. Наше безсознательное «я» может самостоятельно решать, какую пищу нам есть или кого нам любить. И поскольку оно такое мощное, ученые думают, как можно использовать его скрытые возможности.

Что для нас сделала индустриальная революция / What The Industrial Revolution Did for Us
Многое в современном мире существует благодаря достижениям промышленной революции: от чайника, в котором мы кипятим воду, до офисов, в которых мы работаем. Ведущий этого шести–серийного документального фильма, историк архитектуры Дэн Круйкшэнк, рассказывает о преобразованиях, произошедших в 19–ом веке в науке, технике и политике и изменивших жизнь каждого человека.

Дух фотографии / The Genius Of Photography
Обзор истории фотографии: ключевые события и образы, оставившие след в ее развитии.

Мир скульптуры / The Sculpture Diaries
Английский искусствовед Вальдемар Янушчак отправляется в Нигерию и на остров Пасхи, где находятся живописные скульптурные композиции, а также посещает литовский скульптурный сад памятников советской эпохи. Он навещает самых известных скульпторов современности, в том числе Энтони Гормли, Марка Куинна, Джеймса Таррелла и братьев Чепменов. На примере скульптурных изображений Вальдемар Янушчак прослеживает менявшееся от эпохи к эпохе отношение к плотской любви, власти и мирозданию и объясняет, почему на протяжении многих веков скульптура занимает центральное место в нашей культуре.

Дикий Китай / Wild China
Подробный обзор природы (и, в меньшей степени, особенностей жизни) в раздличных регионах Китая, не слишком затронутых цивилизацией.

Животные похожие на нас / Animals Like Us
Обзор наблюдений за психологией животных, отсортированный по темам. Фактически, популярное изложение зоопсихологии и этологии с кучей примеров.

BBC: Любовь к деньгам / BBC: The Love of Money
Любовь к деньгам — это серия документальных фильмов, состоящих из трех частей, в котором обсуждают события прошлых лет, повлекших за собой возникновение величайшего в истории финансового кризиса за последние 80 лет.
Фильм объясняет, почему последствия краха одного из банков, стали настолько катастрофическими для экономики в мире.
имеется ввиду кризис 2008
Геология

Как устроена Земля / How the Earth Works
программа Discovery Channel «Как устроена Земля» посвящена группе увлеченных своим делом ученых, отправившихся в путешествие по нашей планете, чтобы найти ответы на самые интересные научные загадки современности. Вы узнаете много нового о глобальных проблемах, касающихся каждого жителя Земли, и поймете, как природные процессы влияют на нашу повседневную жизнь.
Развенчивание около научных мифов

Джимми в схватке с ГМ–пищей / BBC Horizon: Jimmy's GM Food Fight online
Генетическая модификация — одна из самых горячо обсуждаемых тем XXI века. В фильме рассказывают позицию как противников, так и защитников. Заодно описывая "магический" способ генной модификации.

Гомеопатия: тест / BBC Horizon. Homeopathy: The Test (Jemima Harrison, Adam Bullimore) online
Гомеопатия была открыта более 200 лет назад. Практикующие гомеопаты и пациенты убеждены, что она может исцелять. Традиционная наука считает, что они просто тратят свои деньги впустую. Хотя эффект плацебо всё же присутствует, но он никак не связан с самой гомеопатией. Эффективнее будет принимать яркие и большие таблетки плацебо, нежели маленькие и белые.

BBC horizon. Правда о витаминах / The Truth About Vitamins online
Фильм о повальном увлечении витаминами и насколько это полезно, и даже вредно.
Разное

BBC: Почему мы видим сны?
На протяжении 20–го века многие психологи вслед за Зигмундом Фрейдом считали, что сны представляют собой символы, идущие от нашего подсознания. Но всего лишь 55 лет назад неврология по–настоящему начала изучать мозг в состоянии сна. Выяснилось, что во время сна у человека периодически чередуются две основные фазы — медленная и быстрая.

DMT: The Spirit Molecule imdb: 7.2/10 /kinopoisk: 7.6/10
Прекрасный фильм о ДМТ, удивительном психоделике, и в целом про употребление галлюциногенов человеком.

Невидимые миры Ричарда Хаммонда 2010г.
1 «Ограничения скорости». 2 «Линейкой не измерить». 3 «Свободный масштаб». Фильмы показывают и рассказывают о невидимом человеческому глазу мире.

BBC: Съев жука спасёшь мир? / BBC: Can Eating Insects save the World? (2012)
На каждого человека на Земле приходится по 40 тонн насекомых. Может быть западная цивилизация не недооценивает эту кладезь возобновляемых ресурсов? Что же съедобно, а что нет? В некоторых регионах Азии чтобы получить тарелку насекомых дети порой рискуют жизнью. Могут ли эти крошечные создания помочь выжить человечеству? Спасут ли насекомые мир от голода? Когда–нибудь мы будем вспоминать 21 век, как настоящий век пищевого изобилия, который мы не ценили и не берегли. Насекомые полезны и совершенно безвредны для окружающей среды. Если мы сможем преодолеть свой страх и побороть незнание, то вероятно поедание насекомых в будущем спасет мир от голода.

Мечты Дзиро о суши / Jiro Dreams of Sushi (2011)
Не слишком, наверное, вписывается в тематику научпопа, но пусть будет. Замечательный фильм, по моему скромному мнению.
Фильм о 85–летнем суши–мастере Дзиро Оно, владельце ресторанчика Sukiyabashi Jiro, о его жизни, работе и наследниках. Крохотный ресторанчик, в котором всего 10 мест и средний счет — $400 с носа, имеет три мишленовские звезды и является центром поломничества для настоящих ценителей.
История о призвании, настоящей страсти и преданности делу. Осторожно, визуальный ряд вызывает лютое слюноотделение!
На всякий случай — HD, 720p, EN/JP. Рутреккеровский рип в 720x400 все–таки мелковат на мой вкус.

Как развить творческие способности? / The Creative Brain: How Insight Works

Советское научно–популярное кино. Фильмы Владимира Кобрина.

Глобальное Затемнение / BBC: horizon. Global Dimming online
Данные о влиянии на климат человека. противостояние глобального потепления и глобального затемнения.

Фильмы Райтбурта. Замечательные познавательные, школьникам о сложной науке в интересном оформлении. Предлагаю некоторые из них, с уважением.
Что такое теория относительности?
Легко и просто о теории относительности. Разговор попутчиков в поезде.
Этот правый левый мир
Откуда в мире симметрия
Физика в половине десятого
Доступно о недоступном в физике
Урок астрономии
Фильм расскажет почему свет не заполняет всю вселенную.
Математик и черт
Почти детектив о споре математика с чертом.
Математика

ВВС: История математики / BBC: The Story of Maths
На математическом языке говорит вся Вселенная. Математика стала основой для развития фундаментальной и прикладной науки. На раннем этапе великие умы пришли к интуитивному пониманию математических основ. В этом фильме дается исторический экскурс по развитию математики с древних времен до третьего тысячелетия.

BBC: Тайная жизнь хаоса / BBC: The Secret Life of Chaos
Теория хаоса вызывает в воображении картины непредсказуемой погоды, экономических крахов и бессилия науки. Но у хаоса есть захватывающая и скрытая сторона, та, которую ученые только сейчас начинают понимать. Оказывается, что теория хаоса отвечает на вопрос, на который человечество искало ответ в течение многих тысячелетий — как мы оказались здесь? Рассказывают о математических открытиях Алана Тьюринга, химические опыты Белоусова (подтверждающие работы Тьюринга) и открытия Бенуа Мандельброта. Всё о нашем мире, самоорганизации и хаосе.

Фракталы. Поиски новых размерностей / Fractals. Hunting The Hidden Dimension
Подробнее про фракталы, их положение в мире природы и их применение уже людьми.
Успели взять интервью ещё у самого Бенуа Мандельброта.

Бесконечная бесконечность / BBC Horizon. To Infinity and Beyond
К третьему году жизни большинство из нас уже умеют считать. С тех пор, как мы постигаем магию чисел, нас ничто не может остановить. Хотя концепция бесконечности и выглядит довольно безобидно, просто продолжайте считать, и мир представится в совсем ином свете! Математикам удалось выявить огромное количество бесконечностей, причем каждая последующая оказалась больше предыдущей.
Химия
ВВС: Химия. Изменчивая История / BBC: Chemistry. A Volatile History / BBC: Elements
История химии. Как открывали взаимодействие веществ и что послужило началом становления химии как науки.

Занимательные видео–опыты по химии
В разделе «простых химических опытов» каждый найдет для себя много интересного и зрелищного. Более того, многие их этих красивых и занимательных химических реакций можно повторить самостоятельно и в домашних условиях. Конечно, не забывая при этом про технику безопасности.
Физика

ВВС: Атом / BBC: Atom
История открытия атома и начало познания строения мира учёными.

Shock and Awe — The Story of Electricity... Шок и Трепет — История Электричества
История открытия и освоения электричества.

Страсти по частицам / Particle Feveronline
Полнометражный документальный фильм режиссёра Марка Левинсона об одном из важнейших открытий 21–го века. Вы услышите рассказ из первых уст: в мир физики вас проведут блистательные теоретики, трудящиеся над созданием математического описания Вселенной, и экспериментаторы, работающие на Большом Адронном Коллайдере – гигантском сверхточном механизме, построенном для проверки существующих теорий.

BBC: Проект полтергейст (в поисках нейтрино) / BBC Horizon — Project Poltergeist (Missing Neutrinos) online
Это — история двух научных героев. В течение сорока лет Джон Бэхколл и Рэй Дэвис были заняты единственным экстраординарным экспериментом, который дал бы понять, почему Солнце светит. В конце бы они одержали победу. Дэвис выиграл бы Нобелевскую премию, благодаря их работе, новой теории о том, из чего создана Вселенная.

BBC: Машина Большого Взрыва / The Big Bang Machine online
От сотворения мира прошло более тринадцати миллиардов лет. Но сейчас в процессе самого масштабного и сложного научного эксперимента в мире мы можем вернуться в прошлое. Перед Большим адронным коллайдером стоит сложная, но важная задача — воссоздать условия Большого взрыва, чтобы мы могли ответить на самые важные вопросы Вселенной. Рассказывается также про стандартную модель.

Мегасооружения. Большой адронный коллайдер

Что не так с гравитацией? /Horizon: What on Earth is Wrong with Gravity?
Познавательный фильм, рассказывающий о законах гравитации. Об открытии гравитации, различных теориях и проблемах в её понимании.

Большой Взрыв / Discovery: Naked science — Big Bang
Отдельный фильм про теорию большого взрыва.

Порядок и Разупорядоченность / Order and Disorder
Начало использования человечеством энергии для своих нужд от пара до термоядерного синтеза. Постоянно возрастающая энтропия вселенной и понятие информации. Фильм скорее познавательный, чем научный.

Занимательные видео–опыты по физике
Это раздел с опытами по физике. Нет, это не те скучные опыты со школьных уроков. Мы прекрасно понимаем, что физические явления лучше всего объяснять наглядным и увлекательным способом.

Что такое реальность? / What Is Reality?
Окружающий на мир всегда был немного странным и таинственным. Большую часть времени он скрыт от нашего сознания. Понимание природы реальности уводило учёных далеко за грани понимаемого. Реальность начинается с атома и достигает чёрных дыр протягиваясь до границ Вселенной. Интересно рассказано про стандартную модель и голографическую теорию вселенной.

Брайан Грин (Brian Greene) популярно рассказывает о теории струн
Брайан Грин (Brian Greene) популярно рассказывает о теории струн. Февраль 2005г. Монтерей, Калифорния. TED (Technology, Entertainment, Design). Перевод субтитрами. Всего 20 минут и вам доступно примерное понимание этой теории.

Картины будущего / BBC: Visions of the Future online
В этом трёхсерийном фильме известный физик–теоретик и футурист доктор Митио Каку, анализируя последние достижения науки, пытается заглянуть в будущее.

Particle Physics for Non–Physicists: A Tour of the Microcosmos / Физика частиц для не–физиков: путешествие в микромир
Физика частиц по простому. Курс лекций на английском.

BBC: Точность и погрешность измерений / Precision: The Measure of All Things
Вместе с профессором Маркусом дю Сутуа мы отправимся в удивительное путешествие в мир измерений. Он попытается узнать, почему мы постоянно хотим измерить и определить количество всего, что окружает нас. Мы узнаем, как были определены такие понятия как метр, секунда и величина веса, а также как мы научились измерять высокие температуры, свет и электричество.
BBC: Тайны квантовой физики / BBC: The Secrets of Quantum Physics (Джим Аль–Халили / Jim Al–Khalili) [2014, документальный, HDTVRip 1080p]
Профессор физики Джим Аль–Халили исследует наиболее точную и одну из самых запутанных научных теорий — квантовую физику.

Часть 1: Кошмар Эйнштейна / Einsteins Nightmare
В начале 20–го века учёные проникли в скрытые глубины материи, в субатомные строительные блоки мира вокруг нас. Они обнаружили явления, которые отличаются от всего увиденного ранее. Мир, где всё может находится во многих местах одновременно, где действительность по–настоящему существует, лишь когда мы наблюдаем за ней. Альберт Эйнштейн противился одной только мысли о том, что в основе сущности природы лежит случайность. Джим расскажет, как в 1930–е годы Эйнштейн решил, что нашёл главный недостаток в квантовой физике. Квантовая физика подразумевает, что субатомные частицы могут взаимодействовать быстрее скорости света, а это противоречит его теории относительности. В 1960–е годы физик Джон Белл показал, что есть способ проверить, прав ли Эйнштейн, и не является ли квантовая механика ошибкой.

Часть 2: Да будет Жизнь / Let there be Life
Может ли квантовая физика объяснить величайшие тайны живой природы?
Навигация зарянки при перелётах связана с одним из самых странных явлений в физике — квантовой запутанностью. Кажется, что оно бросает вызов здравому смыслу. Джим считает, что даже в чувствах человека прослеживается квантовый след: обоняние использует квантовые колебания, а новые эксперименты показывают, что наш нос может слушать запахи. Джим расскажет, что когда растения и деревья в процессе фотосинтеза захватывают солнечный свет, они подчиняются известному закону квантовой физики — принципу неопределенности. Вопреки здравому смыслу, удивительные законы субатомного мира позволяют элементарным частицам преодолевать барьеры насквозь, как по туннелю. Может они оказывают влияние и на механизмы видоизменения живых организмов?
Биология

BBC: Генетический код / The Gene Code
В каждом живом существе находится самая потрясающая молекула в мире — ДНК. В ней находится код нашей жизни и жизни каждого существа на земле. Она просто чудесна. За десятилетие в понимании генокода произошла революция. Генетики завершили расшифровку человеческого генома. Зафиксировано 3 млрд элементов, из которых состоит человеческая ДНК. Можно сказать, что спустя 13 лет, потратив миллbарды долларов, удалось наконец–то прочитать книгу жизни. Но как функционирует книга жизни?

BBC: Клетка, или из чего состоит жизнь / The Cell
Что такое жизнь, откуда она взялась — человечество задавалось этими вопросами тысячи лет. И лишь в последние пару веков мы узнали из чего состоит жизнь.

Внутренняя Вселенная: Тайная жизнь клетки / Secret Universe: The Hidden Life of the Cell online
Строение клетки и её механизмы защиты. (выбирайте вторую звуковую дорожку)

BBC: Тайны мозга / BBC: Brain Story online: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Действительно интересный фильм от BBC о сознании, мозге, нейрофизиологии. Ведущая — нейрофизиолог Сьюзан Гринфилд. Все, виденное мною до этого фильма на эту тему — просто хлам. 6 серий по 50 минут.

Внутренняя жизнь клетки / The Inner Life of the Cell online
Внутренняя жизнь клетки — короткий фильм 3D–анимации, рассказывающий о различных биологических процессах в лейкоците, клетке человеческого тела.

Биомолекулярные анимации / WEHI–TV (Drew Berry)
Набор качественных анимационных роликов о процессах происходящих в клетка, ДНК и работе организма на клеточном уровне. Новые ролики они выкладывают на своём Youtube канале. Парочку я даже перевёл субтитрами. Апоптоз и Стволовые клетки груди.

BBC: Паразиты в организме человека (3 части) / BBC. Body snatchers
Это исследование немного отталкивающего, но интересного мира животных–паразитов. Успешно эксплуатируя наши тела, они стали одними из самых опасных хищников на планете. Битва между паразитами и людьми длится уже тысячелетия и оказывает влияние на эволюцию обоих видов! Человеческое тело для паразитов — это зависимая колония и среда обитания...

BBC Horizon: Eat, Fast and Live Longer / Есть, голодать, жить дольше
Майкл Мосли поставил перед собой по–настоящему амбициозную задачу: он хочет прожить долгую жизнь, оставаясь при этом молодым и здоровым и в качестве бонуса — сбросить лишний вес. При этом он не хочет вносить каких–либо значительных изменений в свой образ жизни. Майкл узнает о научных исследованиях, которые изменяют устоявшиеся представления о диетах и голодании...

BBC Horizon: The Truth about Fat / Вся правда об ожирении
Хирург Габриэль Вестон выясняет, почему так много людей в наше время имеют лишний вес, и как можно бороться с этой проблемой. Она узнает, какую роль играют наши гормоны в контроле аппетита и участвует в новейшей операции, которая фундаментально меняет отношение пациента к еде, влияя на работу его мозга.
Discovery: Как устроена Вселенная / How the Universe Works. Сезон: 3
Новый сериал о нашей Вселенной. Весьма увлекательная история о том, как из очень мелкой точки Вселенная превратилась в необъятный космос! Дети очень часто спрашивают: если Луна оборачивается вокруг нашей планеты Земля, а та, в свою очередь, вокруг Солнца, то вокруг чего оборачивается само Солнце? Прекрасный вопрос, однако, сами астрономы также нередко задаются этим вопросом. Да и не только им… Ведь чем глубже они доходят своими исследованиями, тем больше вопросов у них появляется. Это история о создании всего в этом мире. Программа исследует, как Вселенная возникла из ничего, и как она выросла из точки значительно меньшей, чем атомные частицы, до огромного космоса.
Природа

BBC: Планета Земля / Planet Earth
Создатели сериала «Планета Земля» сняли новый фильм, показывающий Землю такой, какой ее еще никто не видел прежде. Невероятные по красоте пейзажи и самые заповедные и малоизученные уголки нашей планеты.

BBC: Жизнь млекопитающих / Life of mammals
Новый сериал ВВС, представленный Дэвидом Аттенборо — это наиболее полное и всестороннее изучение мира млекопитающих. Благодаря новым технологиям кинематографии, великолепной работе операторов, а так же кропотливой и упорной работе ученых–исследователей, стало возможным совершить это уникальное, захватывающее и познавательное путешествие в страну таких разных, ярких и забавных, свирепых и опасных представителей животного мира, тем не менее, представляющих одну большую семью — семью млекопитающих.

BBC: Невидимая жизнь растений / The Private Life of Plants
В документальном сериале ВВС представлены все аспекты жизни растений — каждодневная борьба за выживание вынуждает их приспосабливаться к самым экстремальным условиям. Растения могут летать, ходить, ползать и взрываться! Их семена способны путешествовать во времени и пространстве — вместе с ветром, птицами и животными. Черпая энергию из солнечного света, каждое растение живет своей собственной жизнью.

BBC: Жизнь в микромире / Life in the Undergrowth
Дэвид Аттенборо и компания ВВС приглашают зрителей в другой мир, чужой и даже враждебный человеку. Этот мир существует не на других планетах, он совсем рядом — у нас под ногами. Это мир насекомых.

BBC: Сверхъестественные способности животных / Supernatural: The Unseen Powers Of Animals
Этот фильм рассказывает об удивительных способностях некоторых видов животных. Акулы, прекрасно улавливающие слабое электрическое поле, Слоны, способные общаться друг с другом на расстоянии до 50 км. Лягушки, владеющие искусством выжить в условиях криогенных температур. Ящерицы, умеющие бегать по поверхности воды. Дельфины, способные видеть при помощи ультразвука.

National Geographic: Earth: Making of a Planet online
В фильме хорошо иллюстрирован и обоснован ход эволюции нашей планеты, от ее образования до появления разумной жизни на ней. Очень рекомендую фильм всем любопытным, он способен погрузить вас в исследовательскую атмосферу, где предметом исследования является Солнечная система, Земля и Жизнь.

BBC: Силы природы / Wild Weather
Погода способна не только создавать, но и разрушать. Снятый с помощью самых передовых способов видеосъемки и уникальные компьютерных технологий, новый документальный сериал ВВС "Силы природы" позволит не только увидеть, но и почувствовать всю мощь и силу разбушевавшейся стихии. Ведущий смело демонстрирует силу этих явлений.

National Geographic: Стихийные бедствия: силы природы / Natural Disasters: Forces of Nature
Вулканы, землетрясения и торнадо могут причинить огромный ущерб, и очень важно предсказать где они произойдут. Вулканолог доктор Мария Эдмондс разработала датчики, которые следят за активностью магмы под землёй, чтобы точнее предсказать извержения на карибском острове Монсеррат — месте, где производились съёмки крупного извержения в 1995 году для этого фильма.

National Geographic: Путешествие к ядру Земли / Down to the Earth`s core online
Джеймс Кэмерон представляет невероятное путешествие в мир, на столько невероятный и опасный, что никто еще не предпринимал попыток его исследовать. И находиться он не в далеком космосе, и даже не на Земле, а в ее недрах.

BBC: Первая жизнь / David Attenborough's First Life
От побережья Ньюфаундленда, окутанного туманом, до пустынь Северной Америки и тропических джунглей Квинсленда Дэвид Аттенбро в фильме "Первая жизнь" ищет доказательство в окаменелостях и животных невероятного периода истории Земли полмиллиарда лет назад, когда животные впервые появились в океанах.

BBC: Океаны / Oceans
В глубинах мирового океана сокрыты величайшие тайны, связанные с историей нашей планеты, человечества и, наконец, происхождением жизни на Земле.

Королевство океанов / Kingdom of the Oceans / Le Peuple des Océans
Документальный фильм, рассказывающий о жизни в океанах на всей планете, состоящий из четырех серий...
Страсти по частицам / Particle Feveronline
Искусство и Культура

Палитры / Palettes
Известные полотна (одно на серию) рассматриваются с различных точек зрения (порой очень неожиданных). Своеобразная удавшаяся попытка познать алгеброй гармонию.

Человек с кино–аппаратом (Отрывок из дневника кино–оператора)
Настоящий фильм представляет собой опыт кинопередачи видимых явлений без помощи надписей, без помощи сценария, без помощи театра, декораций и актеров.
OrdinaryBoy: рекомендую смотреть с саундреком Cinematic Orchestra. Очень красиво и по–место сделали всё.

Триумф Воли / Triumph des Willens
чёрно–белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь (Helene Bertha Amalia Riefenstahl, 1902–2003).

Олимпия / Olympia / R2
Лени Рифеншталь была назначена лично Гитлером официальным хроникером олимпиады 1936 года в Мюнхене. Получившийся фильм стал шедевром документалистики и революцей в технике съемок и монтажа.

How Music Works
Фильм в 4 частях расскажет об развитии музыке, общих чертах и различиях жанров и национальных особенностях. Мелодия, Ритм, Гармония, Бас — в каждом фильме делается упор на один из элементов музыки. Мне, как начинающему музыканту, было очень интересно.

Прекрасное документальное кино об истории рок–музыки в 10 эпизодах на английском языке. Эта ссылка на 1–ый эпизод http://www.youtube.com/watch?v=wf7X7q1agho

BBC: Как искусство сотворило мир / BBC: How Art Made the World
Путешествие из глубины веков через все пять континентов, чтобы проследить эволюцию искусства человеческой цивилизации.
Вы увидите насколько стремительным было развитие искусства на ранних стадиях становления нашей цивилизации, как с течением веков оно обретало различные течения и направления, как заняло свое место в современном мире. А также узнаете, как именно повлияло на развитие искусства освоение человеком окружающего мира. Фильм охватывает широчайший спектр человеческих достижений, тем или иным образом относящихся к искусству. От настенных росписей наших предков до шедевров гончарного мастерства, от египетских пирамид до богатейших дворцов, от икон до таинственных артефактов. Словом, все, что когда–либо создавала рука человека.

Часть 1. Более человеческое чем сам человек. (More human than human)
Часть 2. День когда родились картины. (The day pictures were born)
Часть 3. Искусcтво убеждения. (The art of persuasion)
Часть 4. Однажды. (Once upon a time)
Часть 5. К смерти и обратно. (To death and back)
Лингвистика / Социология / Философия / История

Западня: что сталось с мечтой о свободе? / BBC: The Trap: What Happened to Our Dream of Freedom?
Очень простой вопрос: почему политики всегда говорят о свободе, но чем больше от них слышно это слово, тем меньше свободы оказывается у общества? Режиссёр фильма исследует истоки происходящего скрупулёзно, как хирург, взрезая слой за слоем пласты политического и социального устройства западной цивилизации, и представляя нашему взору то, о чём мы забыли или вообще не догадывались.

Апокалипсис: Вторая мировая война / The Second World War (Apocalypse, La seconda guerra mondiale)
Документальная эпопея «Апокалипсис» рассказывает об огромных внутренних конфликтах и трагических судьбах тех, кто вынужден был участвовать в войне (солдатах), тех, кто пострадал и нес лишения из–за военных действий (мирных жителях), и всех тех, кто развязал и вел эту войну (политиках и военноначальниках). Эта страшная и так хорошо знакомая всем война унесла жизни 50 миллионов мужчин и женщин по всему миру. Впервые в истории в ходе этой войны потери среди гражданского населения сравнялись с потерями среди военнослужащих.

Планета Слово дядюшки Фрая / Fry's planet Word
Язык – это то, что выделяет человека среди великого множества других видов живых существ. На планете насчитывается около 7000 различных языков, слова играют важную роль в нашей эволюции. Стивен Фрай приглашает зрителей вместе с ним погрузиться в увлекательное изучение языка во всех его формах.

Стивен Фрай в Америке / Stephen Fry in America
В 2007–2008 годах Стивен Фрай — «национальное достояние Британской империи» — на протяжении нескольких месяцев колесил по США на своем пресловутом черном такси–кебе. Не столько по известным достопримечательностям, сколько абы где — в поисках людей и мест, увидев которые, британцы получили бы представление о современной, не соответствующей устаревшим стереотипам Америке.

Порнография. Тайная история цивилизации
Фундаментальное 6–серийное исследование самой нескромной области человеческой культуры уже десять лет остается непревзойденной энциклопедией запретных развлечений в их исторической перспективе. Порнография — изобретение нового времени. Ни раскованная античность, ни даже Средние века с их иллюзорной стыдливостью, ни, тем более, Возрождение с его любовью к жизни не думали осуждать сексуальные изображения и тексты, считая их частью человеческой культуры. Под строгим взглядом буржуазной морали секс научился прятаться в укромные места и превратился в неутоленное желание, навязчивую идею, мучительную манию, породившую порнографию в современном понимании. Научно–популярный фильм об истоках, смыслах и следствиях порнографии — отличная возможность подумать о природе запрета, о феномене власти, о бремени человеческих слабостей, которые стоит принять, а не травить и загонять вглубь.

Видим ли мы одно и то же? / BBC Horizon: Do You See What I See?
Вопрос, который рано или поздно задает каждый: А не возможно ли что мы все видим цвета а стало быть и все вокруг слегка или очень по разному, называя их при этом одинаково? Что мой красный — для вас с рождения мой зеленый и наоборот — и как это определить?

Что мы знаем!? Вниз по Кроличьей Норе / What The Bleep Do We Know!? Down the Rabbit Hole
Фильм об устройстве вселенной, от простого к не очень сложному. http://en.wikipedia.org/wiki/What_the_Bleep_Do_We_Know!

BBC: Век эгоизма. Часть 1 – Машины счастья
BBC: Век эгоизма. Часть 2 – Конструирование согласия
BBC: Век эгоизма. Часть 3 – В твоей голове сидит полицейский, которого нужно уничтожить
BBC: Век эгоизма. Часть 4 – Вся власть Хомячкам
Сто лет назад Зигмунд Фрейд выдвинул новую теорию о природе человека. Он говорил, что обнаружил, “примитивные сексуальные и агрессивные силы, спрятанные глубоко в сознании всего человечества”. Силы, которые если их не контролировать, ведут людей и общество к хаосу и разрушению.

History Channel: Кто написал Библию / Who Wrote The Bible
Теолог Роберт Бекфорд изучал Библию с раннего детства и вырос, веря в то, что все, что в ней написано – истинная правда. Но 20 лет спустя, Бекфорд уже не уверен, что Библия содержит исключительно чистейшее слово Божье, не тронутое человеком. Для Бекфорда, ответ на вопрос ‘кто написал Библию’, сегодня имеет большее значение,
чем когдалибо в истории.

Я и другие, 1971 г. реж. Феликс Соболев (есть ремейк, 2010 г.)
Фильм состоит из документальных съёмок проводимых психологических экспериментов. Эксперименты показывают то, как человек может додумывать всё, что не смог запомнить, и как люди способны поддаваться мнению окружающих, даже доходя до абсурда.
crea7or:
Нерсесянц — Сущность и ценность права

Это не фильм, но здесь информации побольше чем в некоторых документалках. Восхитительное интервью замечательного автора книги о древнегреческом праве о сущности права в современном мире. Глубоко философский разговор.
eimmages: Надо выпуски Гордона вообще все добавить. На трекерах точно есть. Их можно в режиме аудиокниг просто слушать.
ВВС: Мозг. Тайны сознания / BBC: The Brain. A Secret History
Почему мы выполняем то или иное действие? Что на самом деле движет нами и как работает наше сознание? Веками эти вопросы занимали философов и теологов. Но около ста лет назад новая наука приоткрыла завесу таинственности. Эта наука — Экспериментальная психология.
Толстый, больной и почти мёртвый / Fat, Sick & Nearly Dead
«Толстый, больной и почти мёртвый» — после этого вердикта врачей 40–летний австралийский бизнесмен Джо Кросс, весивший 150 кг, выбросил кучу таблеток, которые принимал 8 лет, купил соковыжималку, сел в машину и отправился куда глаза глядят по дорогам США. Его цель — 60 дней пить только свежевыжатые соки из фруктов, овощей, зелени и посмотреть, сможет ли это вернуть ему здоровье и стройность. Все путешествие снимал на камеру оператор, которого Джо пригласил с собой, чтобы труднее было бросить затею.
Техника / Робототехника / Машиностроение

Люди–Роботы / Robo — Humans / 2007 / Великобритания / National Geographic
ашины стали нашим наваждением, компьютеры, мобильные телефоны. Мы сталкиваемся с технологией на каждом шагу. У нас есть умные автомобили, умные кухни, умные дома и даже умное оружие.

Роботы, такие похожие на людей / Discovery: Robosapiens
Этот фильм о роботах снят по мотивам нашумевшей научно–популярной книги немецкого фотографа Петера Менцеля и журналиста Фейта Д'Алусио "Robo sapiens. Эволюция нового вида".

Экстремальные машины / Extreme Machines / серия — Удивительные роботы — Incredible Robots
Серия документальных фильмов выпущенных каналом Discovery. Экстремальные машины — фильмы о самых широко используемых и самых современных и новаторских технических средствах на нашей планете.

Производство промышленных роботов немецкой фирмы KUKA / KUKA robots manufacturing
Видео без перевода, продолжительностью 13 мин. с немецкого завода по производству промышленных роботов. Под музыку показывают основные этапы производства 6–осевых роботов–манипуляторов.

Канал немецкой компании Festo на youtube. Они очень интересное направление выбрали. Поговаривают, они судятся, по поводу каких–то там патентов на технологии и дизайн, с самим господом богом. Вообщем, молодцы. Знаменитая птица, стрекоза, летающие пингвины, медузы, хобот слона, аэромедуза, про птицу на TEDе, Molecubes и DJ Robots.

Discovery: Как это сделано / How it's made
Каждый день мы пользуемся тысячей привычных, банальных вещей, не задумываясь о том, как именно они сделаны.

Суперсооружения: МегаЗаводы / MegaStructures: Megafactories
Они занимают огромную площадь и потребляют электричества на уровне небольшого города. Эти заводы — одни из самых уникальных производственных сооружений на Земле. Автомобильные заводы, авиазаводы, заводы по производству поездов и даже Икея. Остальные серии
Восхождение животных: Триумф позвоночных / Rise of Animals: Triumph of the Vertebrates
Дэвид Аттенборо отправляется в эпическое путешествие длиной 500 миллионов лет и исследует невероятный скачок в развитии позвоночных, породивший самых крупных, быстрых и умных существ, когда–либо живших на планете.
1. Из морей в небеса / From the Seas to the Skies
С помощью новых открытий палеонтологии Дэвид Аттенборо исследует удивительную главу истории развития жизни на Земле — возникновение позвоночных.
2. Эра млекопитающих / Dawn of the Mammals
Эта серия посвящена истории млекопитающих, от возникновения первых видов до стремительного роста их разнообразия и господства на планете.

История Жизни / Life Story
Описание: История Жизни, рассказанная Дэвидом Аттенборо, переносит нас в величайшее из всех приключений — путешествие по жизни.

Вивисекция. Как устроены насекомые / Insect Dissection: How Insects Work
Насекомые. Они жужжат, кусаются и досаждают нам. На каждого из нас приходится их 200 миллионов. Они завоевали практически все уголки нашей планеты. В чем же секрет их успеха? Брендон Данфи и Джеймс Логан — ученые энтомологи — считают, что для того, чтобы понять насекомых, их нужно рассмотреть изнутри. В своей анатомической лаборатории они разбирают насекомых на маленькие кусочки, чтобы изучить этот потаенный мир. Их органы столь причудливы, что кажется будто они принадлежат инопланетянину. Вивисекция насекомых — занятие временами сложное, а временами и страшное.
Физика света / The Physics of Lightyoutube
Серия фильмов из 6 частей исследует истинную природу света и пытается предугадать самые невероятные теории физики, начиная рассказ с истоков — с теории относительности Альберта Эйнштейна.

Seven Ages of Starlight / Семь возрастов звездного света / Семь периодов жизни звездыyoutube только ч.2
«Как нибудь вечером, после заката, присядьте и посмотрите вверх. Вы сможете наблюдать за эпической драмой, в которой участвуют миллиарды актёров… звёзд, у каждой из которых своя история. Престарелые красные гиганты так раздулись, что вот–вот взорвутся. Сверхновые — самые зрелищные объекты во вселенной. Загадочные чёрные дыры — космические надгробные плиты, которые мы только начинаем понимать. А на рассвете мы сможем увидеть звезду в расцвете сил. Изучая жизни и историю этих звёзд учёные разгадали множество тайн В селенной и определили наше место в ней. В конце концов, мы приблизимся к пониманию великих тайн науки. Это рассказ о звёздах.» (вступление к фильму)

Становление континентов / BBC: Rise of the Continents
250 миллионов лет назад Земля выглядела как планета из другой солнечной системы. Материки, которые известны нам сегодня, были сосредоточены в одном гигантском массиве суши — Пангее, которую окружал Панталасса, необъятный океан.
Но около 200 миллионов лет назад, этот суперконтинент начал разваливаться на части. Стали формироваться новые океанические бассейны, подниматься к небесам горы. И за миллионы лет из остатков старого суперконтинента произошли семь новых уникальных континентов.
720p / 1080p

Как человеческое тело стало такой сложной и загадочной системой? Мы сможем найти ответы, если вернемся на миллионы лет назад. Основанный на сенсационной книге ведущего палеонтолога доктора Нила Шубина, сериал раскрывает тайны о наших телах. В человеческом теле можно найти отголоски животных, которые жили на земле миллионы лет назад, и от которых мы унаследовали некоторые черты. Сравнительная анатомия, изучение окаменелостей и ископаемых, генетика и эмбриология помогут ответить на вопрос — почему наши тела созданы именно таким образом.

Your Inner Fish / Внутренняя рыба, Your Inner Reptile / Внутренняя рептилия, Your Inner Monkey / Внутренняя обезьяна.

ps. Не работает рутрекер? В Хроме всё решается расширением от Google — Data Saver. Включили и открывайте любые "закрытые" сайты. Когда не надо — отключили. Всё доступно прямо из кнопки на тулбаре. В остальных браузерах всё примерно так же.
Таблетки, которым мы доверяем / Pill poppers