По солнечной дороге


Поздравляю, мы дожили до этого! В Нидерландах, в городе Krommenie создают велодорожку–солнечную батарею SolaRoad. Первые метры построены и народ уже катается прям по батареям — панелям 2,5 на 3,5 м.

Благодаря специальному сантиметровому стеклянному покрытию велодорожка удароустойчивая, противостоит дождю, снегу и льду, на ней не скользят колёса. Если что, панель выдержит даже грузовик. Дорожка обеспечивает электричеством светофоры–фонари на улице и технику в ближайших домах. Создатели SolaRoad знают, что их панели генерируют на 30% меньше энергии, чем панели на крышах, но по крышам не поездишь.

Вот так, скрестив дорожку и батарею, жители Krommenie сделали воздух немного чище, электричество — немного дешевле, а свой город — известным на d3.

А теперь видео.
573
Подписаться на Dirty
Местные эксперты уже дали красный свет таким сведорогам.
____: Любым открытиям или нововведениям какие–то эксперты всегда давали красный свет.
weltbewegung: и в большинстве случаев правильно делали.
phppv: А в меньшинстве — нет. Потом меняли шкуры на бусики.
dickto: а в меньшинстве находилось достаточное количество экспертов, дающий зеленый свет
weltbewegung: нутак некоторые тоже уверяли что етафон "взлетел"
weltbewegung: Просто не любое открытие — открытие...
____: Я умом понимаю, что это футуристично, высокотехнологично и бла–бла зеленые технологии "сохраним природу парниковый эффект", но глубоко в душе руки проверяют это покрытие на прочность ломом.
Незнакомов: Вот за это вас и не любят.
menzi–muck: Вот за что мне нравится моя страна, так это за то, что мы можем себе позволить наплевать на "любовь" различных мелких чванных государственных образований, Ярослав из Варшавы ))
TimoTimo: Причём тут лично вы и ваша страна?
menzi–muck: просто он из тех мудаков, которые считают, что страна великая, если ты можешь обосрать что–нибудь в другой стране, а не сделать в своей лучше.
menzi–muck: Я вроде ясно выразился.
TimoTimo: нет, вы встряли в чужой разговор с личными оценками своей страны.
menzi–muck: забыл перелогиниться
zzerg: И на это тоже )
TimoTimo: А мне за это как раз она и не нравится. Что будем делать?
estum: Не знаю, что будете делать вы, я буду пользоваться вышеуказанным преимуществом и плевать на ваше нравится–не нравится.
TimoTimo: Не знаю, что будете делать вы, я не буду пользоваться вышеуказанным преимуществом и плевать на ваше нравится–не нравится.
estum: По этому поводу есть одна старинная притча:
Два ковбоя скачут по пpеpии. Один дpугому говоpит:
— Джо, деpжу паpи на сто доллаpов, что ты мое говно не съешь.
— Съем, — отвечает тот.
Поспоpили. Джо съел, Биллу пpишлось выложить сто доллаpов.
Скачут дальше. Джо стало обидно за себя он и говоpит:
— Билл, деpжу паpи на сто доллаpов, Что ты мое говно не съешь.
— Съем.
Поспоpили. Билл съел, Джо выложил сто доллаpов.
Скачут дальше. Вдpуг Билл говоpит:
— Джо, сдается мне, что мы с тобой говна бесплатно наелись.
zzerg: за дарма дерьма
TimoTimo: это на самом деле не преимущество. "Наплевательство" это равнодушие, безразличие, отсутствие мнения, желания и, как следствие, умения что–то сделать лучше, или как минимум так же, как то, на что ты по своему недомыслию наплевал. Какое же это преимущество?
TimoTimo: Семак отсылать?
TimoTimo:
поясните, кто такие "мы"?...
говори за себя, плебей.
TimoTimo: Вы за всю страну не говорите, я вот из той же страны, но я вам не "мы" и ни на кого плевать заодно с вами и другим быдлом не подписываюсь.
Незнакомов: я полагаю, в Нидерландах это не проблема: вы пробуете его на прочность панель ломом, убеждаетесь, что лом их раскалывает, рассказываете об этом прибывшим полицейским, они сочувственно кивают мол да, сами подозревали, потом рабочие меняют панель на новую, а стоимость панели и их работы город компенсирует из оплачиваемого вами штрафа.
Незнакомов: Сказали суровые сибирские мужики.
michaelboyarsky: у вас в слове мудаки опечатка.
____: от меня плюсик с красненьким.
____: Ну вообще–то никто пока и не показал, как жизнеспособно оно будет. ПОстроили кусочек — ну и? Я не говорю, что отмывали бабло, хотя кто знает?
Запасся попкорном и приготовился к обьяснению почему не взлетит.
nick_fm: потому что единственное, что может взлететь под действием мышечной силы велосипедистов, должно выглядеть как–то так. Всё остальное не взлетит.
лучше бы подключали минигенераторы к велосипедистам. хочешь по велодорожке ехать — покрути педали и на благо города.
Nolan: на велосипедах уже давным давно есть генераторы, фара, стоп–сигнал, зарядка для телефона.
barmalini: Сидят три лейтенанта на плацу.
— В отпуск хочется.
— Так иди к командиру, может отпустит.
Идет он к командиру и говорит:
— Товарищь командир, в отпуск типа хочу.
Командир:
— Рацпредложения есть?
Лейтенант:
— Есть. У нас все сейчас на покосе, а косят только в одну сторону, надо косу с двух сторон наточить и пусть косят в две стороны.
Командир:
— Молодец, иди в отпуск.
Приходит он к двум друзьям:
— Меня в отпуск отпустили, идите вы проситесь.
Пошел второй:
— Тов. командир, в отпуск охота.
Ком.:
— Рацпредложения есть?
Лейт.:
— Есть. У нас все на покосе ходят в две шеренги, одна косит, а второая с граблями собирает. Так надо впередиидущим к поясу привязать грабли, пусть и косят и собирают.
Ком.:
— Молодец, типа вали в отпуск.
Ну и приходит к командиру третий:
— Хочу в отпуск.
Ком.:
— Рацуха есть?
Лейт.:
— Нет.
Ком.:
— Ну и сиди здесь.
Выходит он на плац, а на встречу ему солдат, с заточенной с двух сторон косой, с граблями сзади, бьет себя ладонью в лоб и кричит лейтенанту:
— Мудила, мне еще лампочку на лоб, чтобы я ночью косить мог.
Nolan: о, да! движущаяся дорожка, которая забирает треть скорости велосипеда :–)
Хочешь ехать 10 км/ч — крути педали на 15!
SergKz: Ехать в другую сторону, делов–то.
Жаль, поздно ответил — всем уже пофиг.
Nolan: Вперед. Реализуйте. Кто мешает–то?
Nolan: был проект выработки электроэнергии лежачими полицейскими, когда по ним проезжает автомобиль. AFAIR в той же Голландии.
Nolan: хотел возразить, но подумал и решил, что к остальным участникам движения, действительно нет смысла подключать генераторы.
1152x1536 px
кстати, вот ещё весьма простой и эффективный способ размещения панелей. парковок в любом городе достаточно. да и генерация тут будет полная, а не –30% как у этой дорожки.
fedoroff_s: тут другое дело. Поверхность действительно не используется, она слабо подвержена загрязнению, она повернута на юг, её не затеняют деревья.
И что мы видим на КДПВ?
lazerjet: Дорогу двойного назначения.
menzi–muck: Можно туда еще вайфай встроить — будет тройного. Телевизор — будет квадраназначения. Только непонятно почему такой ажиотаж и причём тут science.
lazerjet: Можно, встройте.
Во многих европейских городах есть бесплатный уличный вайфай, в т.ч. работающий от солнца. Многим нравится.

А насчёт ажиотажа и подсайта — вам непонятно, а полутысяче человек понятно. Потому что солнечная энергия — это круто и весело! :)
lazerjet: Всё упирается в стоимость.
Панели на стоянке — это прекрасно, но кто и за сколько их будет чистить от снега, а главное зачем?
Велодорожку будут чистить, потому что есть потребность кататься даже зимой.
Стоянки имеют лишь небольшую площадь, в сумме не более 2 км дорожки.
Дорожки можно строить сотнями километров (в Европе велосипед это очень популярный вид транспорта, особенно с учётом цен на бензин).

И в конце концов, кто мешает делать и то и другое — ставить на крышах стоянок и делать такие же дорожки?
magg: magg: Ну вот на этих, возможно, снег и так не будет скапливаться. Угол там приличный. С дорожками тоже вопрос. Невозможно идеально очистить поверхность. Почистили — пошел снег, снова припорошил. Без того низкий КПД снова снизится.

Скажем так, идея размещать батареи на поверхностях хорошая. Но вопрос, стоил ли начинать с дорог? Вот тут заминусовали пост про лом, однако, вопрос то хороший. А если дорожка обледенеет? А как стекло будет выдерживать ежегодные перепады температуры вместе с нагрузками от той же чистки? Наконец, окупаемость. Сколько будет получено электричества? И да, тут все упирается в стоимость.

Может, выгоднее, проще, быстрее, дешевле, сделать над дорожкой навес, который защитит ее от осадков и туда поставить батареи? А может, на эти деньги покрыть батареями часть стен, обращенных на юг у близлежащих зданий?
fedoroff_s: смешная проблема в том, что после снега с одной стороны будет сугроб, через который выезжать будет весьма романтично... Зависит от климата, впрочем. По наклону панелей и высоте солнца, речь о хороших югах, где снег раз в 10 лет. Зато машину на парковке ой прожаривает....
Kalvado: Я слыхал, снег убирают чтобы можно было романтично ездить...
strategos: ПОнимаете ли, сударь.. Я не знаю, к какому климату вы привыкли — а в наших местах бывает снега падает довольно много. А бульдозер ближе полуметра к машине обычно не подходит, поэтому после снегопада приходится махать лопаткой. И когда я представлю что будет в этом полуметре при такой крыше, после даже небольшого снега — мне становится нехорошо. Можно, конечно, вперед проехать — если соседи хорошо запарковались, разумеется...
Kalvado: Вы не поверите, сударь, но в Канаде бывает снега падает довольно много. А поскольку страна урбанизируется по американской модели, парковок чуть больше чем дохуя и от их очистки зависит жизнедеятельность страны. Так вот, проблема очистки снега с парковок эффективно решается, причём без привлечения уроженцев солнечного Таджикистана (и даже без Мексики).

Насчёт крыши скажу лишь, что общее количество выпавшего на парковку снега не изменилось, а вот его расположение стало гораздо более приспособлено к уборке механизированными средствами.
RavenRA: странно, почти соседи, а такие разные впечатления. Вы наверно недавно в торонтовке, снегов не видели?.
А уж как я завяз в виннипуховке на backstreet, когда надо было на самолет в 6 утра.... песТня!
RavenRA: пользуясь случаем хотел спросить, как у вас дела с загорелыми соотечествениками из солнечной Мексики, потому что на юге США их более чем много.
MobilisInMobile: прячутся по фермам. У нас в Торонто 40% жителей родились в Торонто, так что загорелых, рыжих, белых и бледных хватает.

Ну и, пользуясь аналогией, на юге Канады более чем много загорелых жителей США ))
Kalvado: видел такие в Черногории и что–то мне подсказывает, что зимы там не особо холодные и скорее всего бесснежные. Надеюсь, вы не станете критиковать инженерные решения разработанные для одной климатической зоны, на примере их применения в совершенно другой климатической зоне.
nuboi: а вообще про солнечные батареи — любимая байка.
Преамбула: у нас тут в свое время купили (или получили в подарок?) пару Хондовских водородных авто. Их Хонда делала для демонстрашек, было модно — хотя потом оно как–то умерло. Ну и значит, дабы все честно и экологично, поставили солнечные батареи и электролизер на заправку. Ну собственно этим занимался местный филиал большой компании, которая занимается газами. Байку рассказал мужик в ней сервисом занимался; рассказал пока мы стояли и попинывали 25–тонный бак с жидким азотом, ждали пока давление стабилизируется...
Так вот, байка, рассказываю от лица мужика:
у нас контракт на поставку водорода. Ну а вот той зимой была погода плохая. 31 день пасмурных, солнечные батареи не работают. А контракт. Что делать? Ну мы подогнали дизель–генератор, запитали все. ВОт такая она, экологически чистая машинка...
Kalvado: они в глуши расположены были? Запитаться от сети не было возможности?
MobilisInMobile: Подозреваю, что особенности контракта такого не предусматривали.
nuboi: нет, скорее указываю на неуниверсальность и зависимость от условий. Если хотите — да, это критика.
Kalvado: на хабре была отличнейшая статья пару лет назад про солнечную энергию, где в одном месте подробно рассказывали о плюсах и минусах, о сегодняшнем положении дел и перспективах. Из особенностей я запомнил то, что есть пыль (вместо снега как в нашем случае), которую надо удалять с огромных площадей солнечных ферм, и ещё у панелей даже самых наилучших со временем падает КПД и через 10–15 лет их имеет смысл заменить. Про аккумуляторы я не буду пока говорить.

Но с хабром что–то сделали, поиск в нём исчез, домен поменялся, а гугл не находит той статьи, хотя я даже, кажется, помню автора.
fedoroff_s: это кстати отличная идея, спасибо.
А что скажет эта дорога насчёт снегоуборщиков?
SergKz: я думаю там встроенная очистка от снега за счет нагревания.
sometimes: оо, это прекрасно. Запасти энергию, чтобы нагреть дорожку, чтобы та дала энергию.
Взлетит, конечно. Как самолет братьев Райт примерно. Особенно в стране, где даже улицы организованы с учетом постоянных осадков.
lazerjet: Ну да, зря, конечно, братья Райт строили свой самолет. Ничего из этой затеи не вышло. Лучше б усовершенствовали телегу.
Xotxi: Если перегибать, то уж до конца. Эта конструкция напоминает самолет братьев Райт, который зачем–то построили сейчас.
Иными словами, я отлично понимаю ценность разработок "зеленой" энергии, поддерживаю установку солнечных батарей.
Но мне непонятна идея сделать батареи на дороге, на которой днем полно велосипедов, а ночью оно по понятным причинам не работает. В стране, где солнце светит по праздникам. Почему не в поле, не на крыше, не на баржах в море?
lazerjet: по поводу последнего — есть некая логика: эта земля уже потеряна для другого использования — в отличие от поля. Потеряна для строительства, для сельхоз, для... И на ней все равно должна быть механическая структура дороги (в отличие от крыши, которая довольно легкая механически). Как бы можно совместить неприятное с бесполезным.
Я не считаю это хорошим решением — но известная логика тут есть.
Kalvado: Понятно. Осмелюсь предположить, что скепсис вызван подачей поста. Постройка данного сооружения (незавершенная еще, как я понимаю) преподносится как невероятный прорыв. Еще и на science разместили. Хотя по сути это местечковый эксперемент слабо приспособленный для массового применения. Я не зря сравнил это с первым самолетом.
Дальше пошла какая–то очередная ересь про Сочи и прочая политота с недвусмысленными плевками в сторону сомневающихся. Ненаучно.
lazerjet: это довольно забавный, но скорее всего провальный эксперимент на очень популярную тему. Если поищете, тут было уже несколько постов "а смотрите какую штуку придумали!" — и массовые срачи, слабое эхо которых вы тут видите
Kalvado: Да–да, я помню эту тему, ещё на dirty.ru. Там было что–то про добычу газа методом гидроразрыва.
menzi–muck: да не, тут конкретных срачей хватает:
http://science.d3.ru/comments/600857/
http://science.d3.ru/comments/562246/
и немного о другом:
http://d3.ru/comments/269207/
lazerjet: Среднегодовое количество осадков в Голландии 650—750 мм
В москве 708, в питере 661. О чем еще вы хотели поговорить сегодня?
barmalini: С вами ни о чем. К чему мне эти цифры?
lazerjet: надеялся услышать от вас комментарий, какая должна быть архитектура в стране с количеством осадков между москвой и питером.
sometimes: Производитель про это ничего не говорит.
SergKz: Спасибо скажет. А в чём проблема?
menzi–muck: ей понадобятся специальные снегоуборщики, чтобы покрытие не царапать, разве нет?
SergKz: снегоуборщики вроде не чистят велодорожки.
kiLstrom: Чистят, но не всегда. В Швеции, например, люди ездят на велосипедах и зимой, и летом.
menzi–muck: зимой ставят шипованную резину на велосипеды, иначе невозможно ехать.
Shmidt: открою вам большую тайну — в голландии даже на машины зимнюю (просто зимнюю а не шипованную) резину ставят далеко не все.
Всё, конечно, хорошо и полезно, но, на сколько я помню, само производство "солнечных батарей" не особо чистое. "Загрязняют", естественно, не Krommenie.
omonimus: Ну кто нибудь, покажите мне ссылку где бы толково описали грязноту производства солнечных батарей\ветряков, а то все время нет никаких ссылок, уже похоже на байку, ей богу.
Kickerua: Тут краткое изложение техпроцесса производства кристаллов GaAs. http://www.0zd.ru/fizika_i_energetika/poluchenie_arsenida_galliya.html
В отходы уходит мышьяк, в основном. Очень полезное вещество, да. Ну, и в процессе используются кислоты, что явно не добавляет технологии гринписности. В общем, как правильно сказали вверху, обычное химическое производство — чрезвычайно вредное для окружающей среды, как и любое хим производство. Но это же удар по природе где то там, у китайцев, тут (в Европе), понятно, все ок получается.
omon–dey: Аргументы не очень убедительны так. Все знают, что мышьяк — страшный яд, но есть яды и покруче, главное не разбрасывать их где попало. А про кислоты... нууу, лимонная или там рибонуклеиновая кислоты ужас как антигринписны, к примеру. Не всякое хим. производство будет "чрезвычайно вредным", имхо.
zzerg: Там не лимонная кислота используется.
Приведите, пожалуйста, пример "безвредного" промышленного химического производства.
omon–dey: Пукающая, простите, коровка является основным источником парникового газа метана. Но кушать то хочется. Кстати, подскажите, не из–за коровок ли США не подписали Киотское соглашение?
Zoha: была такая фраза какой–то год: русские наконец–то заткнули дыру в одном из своих магистральных газопроводов, которую много лет не могли найти — и концентрация метана в атмосфере заметно снизилась...
Не гоните на коровок, они вкусные!
Zoha: В огороде Бузина, а в Киеве дядька. При чем тут проблемы с озоновым слоем, какое отношение они имеют к проблеме экологичности производства солнечных батарей?
Есть способ получения электричества с помощью солнечных батарей есть способ получения путем сжигания угля (мазута, газа) вопрос в том состоит какой из них более экологичный. Вот, это бы, хотелось выяснить.
Отдельной строкой интересно было бы узнать — сколько топлива сжигается, для производства "экологичных" солнечных батарей и сравнить с тем сколько они замещают сожженного топлива за свой жизненный цикл.
omon–dey: вопрос из серии, что вкуснее — соленые грибы или малиновое варенье?
То есть можно свести все к каким–то цифрам (3 подтопленных небоскреба в НЙ — это так же плохо, как 1234 заболевших раком кожи в Новой Зеландии или 10 кв км засохшего леса в Сибири или нет?), но в целом вопрос слишком гибкий. Плюс зависит от станции, топлива и так далее.
Kalvado: Это вы специально усложнить пытаетесь, что бы не отвечать. Вопрос то вполне простой и четкий.
CyberBOB: вопрос глобальной экологичности, помимо всего прочего. Что опаснее — выбросы серы или выбросы фтора?
То есть из того простого факта, что солнечные батареи имеют срок окупаемости очевидно следует, что энергетически они выгодны (поскольку кроме энергии надо платить зарплату тем, кто их делает и те де). Но попутный вред оценить сложнее.
Kalvado: В настоящее время везде, где есть попытки что–то нагенерить в промышленных масштабах и от солнца или от ветра, на эту "зеленую" энергию государствами устанавливается обязательный повышенный тариф, и именно этот тариф делает панели и ветряки окупаемыми. В отсутствии дотаций зелень проигрывает углю и газу, которые значительно дешевле и удобней (для заводов, не для домохозяйств).

И кое–кто (напр. Германия) уже задумывается о целесообразности такого субсидрования, потому что оно вредит своей промышленности. Поэтому тут дело не только в экологичности.
Zoha: не коровы, а археи ;)
omon–dey: GaAs батареи — это дорого. Либо космос, либо концентратор.
Kickerua: Я бы с интересом почитал еще о ресурсах, требуемых для их изготовления. Не раз слышал, что некоторые из этих ресурсов на Земле есть в довольно ограниченном количестве и якобы это ставит крест на идее массового производства подобных батарей, по крайней мере по нынешней технологии.
Zhora: Много типов. кремниевые батареи, в принципе, не требуют никакой редкой химии. Органика, которая сейчас развивается, тоже.
Теллурид кадмия, CIGS, III–V= таки да
Zhora: на Курильский островах, например ;)
Kickerua: это и есть байка. Используются реагенты, как на обычном химическом приозводстве. Дальше дело в культуре производства. В Европе долго кричали, что китайское производство панелей очень грязное, потому и дешевое. Оказалось все не совсем так, китайцы прошли разные немецкие сертификации и этот поклеп тоже успокоился.
Kickerua: у вятряков большая пролема утилизации лопастей как не странно..
Irishkind: это из серии: только не заставляйте меня выбрасывать старые бумеранги?
omonimus: Я вам больше скажу, производство асфальта — ужасно грязное дело, там используют канцерогены, смолы и вибрации. Страдают от всего этого простые люди, а богатенькие директора корпораций жируют в своих комфортабельных офисах.
Довод из разряда "зато у вас негров бьют"
В парке напротив моей девятиэтажки есть старинный парк (поместье Нордеки). Там есть крутая детская площадка с двумя фонарями и транзитной тропинкой от остановки до дома, метров 500. Каждый фонарь оборудован двумя солнечными панелями, самонаводящимся ветродуем с генератором и вандалозащищенным аккумулятором (закопан почти до ядра Земли). Сцуко, светит ночью без проводов. 24/7/365!
maxoud: а по фонарю можно ездить на велосипеде?
KaplanDiego: Ну, это.. Надо BMX и не надо мозгов :) Так — да–а.
maxoud: ммм в Москве в Алтуфьево(это фактически мкад, окраина города) в парке куча светильников на светодиодах+солнечные батареи, мало того еще куча точек вай–фай запитанных так же от солнечных батарей, так и не допер нахрена оно нужно, а это оказывается круто....
maxoud: я в Питере видела фонари на солнечных батареях, ветродуев не видела. Были панели, горящий фонарь и отсутствие проводов. В Питере! Более приятного удивления я на тот момент давно не испытывала.
"Поздравляю, мы дожили до этого!"

Учитывая, что большинство юзеров d3 из России и стран СНГ — мы до этого не дожили. Многие и до обычных то велодорожек не дожили. Так что оптимизм автора разделить не могу.

А голландцы молодцы.
В посту неверна фраза: "электричество — немного дешевле". Нифига не дешевле. Дорожка не окупится. Гораздо раньше срока окупаемости она амортизируется, еще раньше — морально устареет. Поэтому, здорово здесь то, что продвигаются современные технологии.
TimoTimo:
Что ж, значит, мэрия города и компания–производитель потратили время на ерунду. Жаль, что некому было подсказать, направить.
menzi–muck: Храмы надо было строить вместо того, чтоб всякие чистые энергии пихать куда попало.
tos666: а вот храмы окупаются очень быстро.
menzi–muck: "Поэтому, здорово здесь то, что продвигаются современные технологии" — очевидно ускользнуло от вашего внимания.
TimoTimo: Не ускользнуло.
А вы смотрели видео, кстати?
menzi–muck: Честно говоря не смотрел. Мне подумалось, что мой опыт работы в электроэнергетической отрасли и знания о стоимости и окупаемости солнечноэнергетических проектов на данный момент времени позволяют высказывать мнение и без просмотра видео.
TimoTimo: Это же подсайт science! Тут нельзя быть нелюбопытным и утомлённым всезнающим Бывалым. Посмотрите, там может быть интересная идея и для вашей работы.
TimoTimo: себестоимость солнечных батарей падает раз в 10 в 10 лет, так что не интересуйся этой темой.
menzi–muck: Посмотрел видео, там что–то не очень похожее на КДПВ — обычная асфальтовая велодорожка.
menzi–muck: Сарказм лишний, всё верно он сказал. Солнечные коллекторы и панели имеют пока срок окупаемости более 10 лет.
TimoTimo: здесь нихера не здорово.
пост об унылом говне.
Maxmyd:И простоит она в разы дольше, и ломом никто ковырять не будет — если только Задорнов не приедет.
Maxmyd: даже кэп находится в прострации от этого сравнения.
Лучше бы они из этих батарей сделали навес над тротуаром. А по нему уже пустили велосипедистов.
bosi–com: пешеходам тоже иногда хочется солнышка
лопух: а какое отношение пешеходы имеют к велосипедным дорожкам?
barmalini: ответ на этот вопрос, что делают пешеходы на велодорожках, волнует всех, кто катается по главной велодорожке Минска
Ад в комментариях.
image
Удароустойчивая говорите?
googah9:
— Дзынь! — сказала лесопилка.
— Ну вот! — сказали неграмотные дебилы, гордящиеся умением всё разрушить.
googah9: там средний минимум зимой +3.
kalbas: а бабы/гейропейцы на шпильках?
googah9: палитесь товарищ Аноним, живете в Благовещенске.
теперь я вас найду и отомщу за Катю с 2его подъезда
какой то развод: на фото они обильно покрыты грязью + нидерланды не самое солнечное место
eropka: Это не гряз, это навоз от бричек.
eropka: Но, что характерно, у многих людей водонагреватели на крыше и солнечные панели — видимо, так им дешевле выходит. Ориентировочная плата за газ/электричество (отопление — газовый котел) за 80кв квартиру — около 100 евро в месяц. У меня вот вышло 150, например, но это еще я не научился пользоваться экономно. Так что значит есть выгода даже при использовании недешевых батарей и в такой не слишком солнечной стране.
tos666: пользоваться экономно, это термостат днем на 16, а ночью на 14 градусов. Не уверен, что все присутствующие к такому готовы.
barmalini: ну я уже говорил, что мы доживем до тех времен, когда температура воды в душе будет зависеть от прогноза погоды.
Версия для особых оптимистов — когда частота процессора будет выставляться в зависимости от погоды в африке.
Kalvado: реакторы на быстрых нейтронах позволят избежать этого, я надеюсь.
unalacuna: надежды юношей питают....
Kalvado: да в Голландии это традиционная проблема — качество строительства ужасное, дома постройки старше конца 80х — начала 90х вообще покупать нельзя. Теплоизоляции ноль, стекла очень часто одинарные, во входной двери дыра для почты, тамбура нет. Пока топишь, еще сравнительно тепло, не топишь, за час остынет, а им нормально. Постоянная сырость. Зато насморк болезнью не считается, всю зиму полстраны с ним ходят.
barmalini: Прошлой зимой, к примеру, я даже минуса не помню, так что вполне нормально для такого климата.
tos666: прошлой зимой вроде замерзало что–то https://nl–nl.facebook.com/Elfstedentocht20132014
но мне все что ниже +20 уже не в кайф, зимой спасаюсь канарами и марокко
barmalini: Еще, как говорят люди, летом выключать вообще, а не ставить на 14, к примеру.
Ну и уходя, выключать отопление.
barmalini: это тогда в куртке надо в помещении ходить, при 16–ти то градусах?
edrobot: свитера достаточно и это считается нормальным.
tos666: РФ, зима 2013–2014, Краснодарский край, отопление электричеством, 5600 руб/месяц. При том давишнем курсе 42р, выходит 134 евро. Нихера 80 м2 в доме нету. Вот как так?
Piijjen: Но это только зимой. А тут платишь весь год приблизительную ставку, а потом в конце года — перерасчет, выплата разницы (плюс или минус) и перерасчет ставки на следующий год.
tos666: выгода есть, вот только срок окупаемости около 10 лет
Вот твари, и куда нам теперь нефть–газ девать?!
AllesKaputt: вот когда построят первый завод полного цикла по производству солнечных панелей работающий только от солнца/ветра — вот тогда и придет время для этого вопроса. А пока пренебречь, вальсируем.
unalacuna: Ах ты, сволочь, все мои мечты разрушил. Однако, правильно. Пока что утилизация отходов от их производства стоит столько, что энергия от них не может окупиться. Правда, есть Европейские фонды, которым деньги некуда девать. Долгосрочные, типа, вложения.

Говорят, что трава под панелями хорошо растет. Никто с ножницами там не гуляет, ибо охрана.
Опуская то что солнечные батареи пока за срок службы не окупаются так что смысла почти(кроме случаев необходимости автономного электроснабжения) не имеют:
1. Панели на дорожке установлены не под оптимальным углом — угол установки к горизонту должен быть близок к широте места, направление(в северном полушарии) на юг.
2. Дорожка частично затенена деревьями, зданиями итп предметами
3. Какое бы там ударостойкое покрытие ни было через достаточно короткое время оно загрязнится, помутнеет и станет гораздо хуже пропускать свет.
Итожу: эта дорожка — пропагандистское фуфло, попил бабла итп но никак не реальный источник энергии.
Единственный достаточно эффективный в настоящее время способ использования солнечной энергии это вакуумные коллекторы — у них при нагреве воды до 50–60 градусов КПД под 80%(дальше растут потери через излучение), смешная цена и быстрая окупаемость(даже при российских ценах на ЖКХ китайская водогрейка окупается года за два, в европах должно быть ещё быстрее).
Ну и анекдот с dealextreme: норвежец в отзыве о садовом светильнике с солнечной батареей "эта штука совершенно никак не работает, может быть это потому что у нас полярная ночь?".
nukemall: Насчёт загрязняемости имею большие сомнения. Понимаете, там машины даже не пыльные. А на велодорожке просто лежать можно, не испачкаешься. Ну и дожди регулярно.
nukemall: Если рассеянный свет, но угол падения не важен. Может у них частая облачность?
Солнечные батареи к сожалению быстро теряют эффективность. Через 5–7 лет эта дорога будет давать не более половины начальной мощности. Потребуется замена панелей, в данном случае — замена всей дороги. Вопрос окупаемости всей затеи на совести заказчика. А вообще, я за то, чтобы тратить лишние деньги на такие эксперименты а не на шубохранилища и яхты.
Xepec: 5–7 лет говорите?

У меня под окном раз в 3 месяца асфальт меняют. Новый живёт месяц, потом разваливается.
irondsd: это у вас велосипедисты слишком тяжелые.
Xepec: это у вас откуда такие данные про 5–7 лет?

Вот сходу совсем другая картина:
image
Kickerua: Зависит от типа панели и условий.
Монокристаллические (дорогие), примерно, 0.3–0.4% в год. Поликристаллические (дешевые) 0.6–0.8% в год.
С ростом температуры скорость деградации растёт.
AlB80: Ну, вот и мне 50% за 5 лет кажутся завышенными.
То есть у них уде все крыши, на которых батареи на 30% эффективнее, уже все залеплены?
Pe3yc: Я удивляюсь, как вы сумели получить такую информацию из поста.
Pe3yc: У кого–то есть крыша, а у кого–то дорожка. Чем богаты, то и покрывают солнечными панелями.
Теперь бы еще узнать — сколько стоит обслуживание этой дорожки в год и на сколько она производит электричества. Для полноты картины. А так же, на какой срок эксплуатации она рассчитана.
menzi–muck: Не вижу там ответов на свои вопросы. Только рекламная лабуда.
Ну и еще:
–––––––––––––––––––––––––
Is it economically feasible?

The techno–economic feasibility study indicates that it is possible to achieve a return of investment within a life span of 20 years. A side note here is that the production, management and maintenance of this new type of road are yet to be optimized. Eventually, we are aiming for a payback period of 15 years or less.
––––––––––––––––––––––––––
Где цифры?

Можете поточнее ссылку дать?
omon–dey: Я нашёл информацию от производителя, от голландских СМИ, нашёл видео и координаты на карте. При этом я не живу в Голландии, и доступ к интернету имею такой же, как у вас.

Можете мне поточнее ссылку дать? А написать реферат о солнечной велодорожке?
Где цифры? Где отчётность?
menzi–muck: Так бы сразу и сказали — ищи сам. Понятно.
omon–dey: вот например установка, с тех. характеристиками, документация на панели тоже где — то там есть.
Подобные установки, ставят у нас, правда не для экономии, а потому, что тупо не хватает имеющихся мощностей.
robonyan: 12,0 кВт*ч/день при ярком солнечном излучении

Найдите мне в москве солнце пожалуста...
XIII: Тут немножко другая истоия. Вам на участок дали 12квт и больше нет и взять негде. А вам 14 нужно для жизнеобеспечения комфортного, вот 2квт вырабатываются этой штукой. Вообще, я не настоящий сварщик, мне знакомый энергетик про такие прожекты рассказывал.
robonyan: ставить в москве солнечные батареи дорого и неэфективно.
И каков срок окупаемости? Или это рекламная акция?
Akula: какой срок окупаемости у обычной велодорожки? Вообще слово "окупаемость" здесь неприменимо.
Mnemon: обычная велодорожка и стоит в несколько раз дешевле.
kiLstrom: И какой у этой, в несколько раз более дешевой дорожки срок окупаемости?
dickto: я немного другое имел ввиду. Велодорожки строятся на деньги налогоплательщиков и для всеобщего пользования. Вот эта дорожка на солнечных батарях — подозреваю тоже. И тут 2 варианта — построить за одну и ту же сумму, например, 1 км солнечной дорожки (с пока непонятной экономической выгодой), или, скажем, 10 км обычной (безо всякой финансовой выгоды, но с повышением уровня доверия электората к руководству города).
kiLstrom: десятикратной разницы в цене здесь просто не может быть. Цена дорожки состоит по большей части из труда строителей, а материалы это процентов 20–30% от общей цифры. Ну умножьте материалы на два, получите 130% от обычной.
barmalini: материалы дешевые, когда это гравий с толикой смолы да песок. Когда материал — достаточно технологичный, все может быть иначе.
Стекло стоит 50–100 долларов за квадратный метр, плюс–минус. Это чуть дороже, чем асфальтовая дорога для низких нагрузок.
Kalvado: В Cкандинавии целые крыши из стекла строят, причем каждый лист еще и изогнутый.
http://afmuseet.no/en/om–museet/bygningen
RCanywhere: вы хотите сравнить стоимость квадратного метра дороги со стоимостью квадратного метра в таком здании, да? Во всех–всех–всех солнечных делах сейчас вопрос стоимости — он строго основной.
На самом деле, не во всех — НАСА готовы за лишний процент эффективности (минус лишний килограмм веса) платить очень много, но это исключение.
Kalvado: Иногда понты дороже денег. И тогда мэры ставят дорогие памятники или строят стадионы, но это старо и никого не удивляет, а вот построить на "представительские расходы" солнечную дорогу — это хорошая заявка на то, чтобы вписаться в историю.
Kalvado: еще не понятно что там за "стекло", чтоб и не скользкое и бургомистр не слетел с места от завышенного ценника.
На сколько я знаю, Филипс очень долго игрался с технологией печати дисплеев на тканях, обоях и стенах, органические светодиоды создали под эту задачу, а где светодиод, там и фотодиод рядом.
barmalini: ну тут проблема чуть другая — верхняя поверхность должна быть прочная и прозрачная. Я бы, конечно, предпочел сапфир — но, боюсь, бургомистр тогда будет гнать наглецов до немецкой границы. Значит какое–то стекло, пластик тупо не выдержит. Печать всего поверх — это обратная сторона проблемы.
Kalvado: погуглил чуток http://www.solaroad.nl/en/faq/, да, там стекло и судя по описанию, весьма дорогое.
Это наш ТNO играется, пилотный проект. А зная, что TNO это местный аналог DARPA, лишь чуть с более мягко выраженным уклоном в военные проекты, стоимость вообще не имеет значения.
barmalini: ну от стоимости таких количеств сапфира и их перекосит....
А что тут речь не о деньгах (в России это бы прямым текстом назвали "пилят", но Европы они более политкорректные) — так это более–менее понятно.
barmalini: солнечная батарея, которая вдвое дороже песка, гравия и цемента? Ха–ха–ха.
dickto: в несколько раз более быстрый
Akula: лучше спросить, какой срок службы и какие методы утилизации.
Akula: Можно поискать тут, а можно попросить голландских d3–юзеров направить запрос в мэрию города, а заодно поехать и пофоткать дорогу, вот координаты.
Не помню –писал на Д3 или нет о своей идее. Все и ли большинство автомагистралей должны быть накрыты легкой металлической крышей. Сверху–слой фотоэлементов,снизу крыши–металлическая сетка. Электромобиль с небольшим аккумулятором (дешево раз маленький аккумулятор и он нужен только для резевного хода при сьезде с неэлектрифицированных участков дорог) имеет пантограф который соприкасается с сеткой и снимает ток. еще одна сетка влита в асфальт и с ней соприкасается нижний пантограф под днищем авто(все ездили в Луна–парке на подобном). Люди недавно ездили из Киева во Львов(500 км) на Тесле–затраты в 75–120 квт часов говорят о том что получается в ТРИ раза дешевле чем если–бы авто такого–же класса и массы ехало на бензине. А с Крышей и фотоелементами мы получаем еще и кучу электричества(не нужно строить дополнительные блоки АЭС). Думаю мою идею рано или поздно но воплотят в жизнь(и нефтяные страны –экспортеры просто офигеют!).
beliyapelsin: как хорошо не знать математики и физики, я прямо завидую....
Kalvado: потери, не не слышал
Здорово. Если бюджет позволяет, то почему бы и нет.
А мне проект Скотта и Джули Брусо больше понравился.
еще нужно в ней сделать углубления, покрытые тефлоном, чтобы велосепидисты могли приготовить омлет.
и вообще, хорошо иметь возможность реализовать любые дурацкие фантазии, особенно дорогостоящие.
KaplanDiego: Да вообще сплошная бездуховность в этих гейропах.
А ведь могли бы на эти деньги на месте этой дорожки церковь построить.
И духовность и окупаемость гораздо выше.
oxigen: ты фантазер?
где ты про церковь нашел в омлете?
странные у тебя ассоциации, малыш.

Погугли на PAVEMENT SNOW MELTING, если, конечно, ты выучил английский, а не церковнославянский.
Создатели SolaRoad знают, что их панели генерируют на 30% меньше энергии, чем панели на крышах, но по крышам не поездишь.

Идея ради того чтоб поездить по солнечным батареям? Нет же, просто голландцы пытаются быть практичными. В местности с высоким уровнем урбанизации дороги это чуть ли не единственное свободное место для сбора солнечной энергии. При том что они не находятся в частном владении и государству не нужно их выкупать, они и так в муниципальной собственности. Вопрос только в цифрах — окупается энергия или нет. Хотя косвенно, как туристическая замануха "покататься по панелям" может и сойдет. Но в этом случае нет смысла обсуждать все эти КПД, ватты, амортизации и эксплуатации. Тупо организовываем тур дер нидерландс и торгуем пивом по туристическим ценам вдоль велотрассы.)

А так — много понижающих коэффициентов: угол наклона не оптимальный (–15~20%), расположение в городе в более затененной местности, антискользящее покрытие защитного стекла более матовое и меньше пропускает энергии (цифры бы узнать у голландцев), эксплуатация со временем матовости добавит и пропускаемость упадет до неприемлемой величины. Да и климат в Нидерландах не особо солнечный. Так что весь вопрос в цифрах. А их нет.
mr_xo: думаю это просто обкатка, вряд ли первая такая дорога будет прибыльной/самоокупаемой, это могло бы быть где–нить в Эмиратах. Я так понимаю если будет иметь смысл п